Подготовка к ГИА - обществознаниеДемо версия 2011 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2»
Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываютсясферой общества1) социальной2) трудовой3) экономической4) техническойСоциальной сущностью человека обусловлена его потребность в1) дыхании2) питании3) самосохранении4) самореализации
Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как1) индивида2) личность3) ученика4) товарищаВерны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?А. Климатические условия влияют на развитие общества.Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
Что отличает искусство от других форм культуры?1) стремление получить истинное знание2) использование художественных образов3) опора на представления о добре и зле4) отражение окружающего мира
Верны ли следующие суждения о религии?А. Религия опирается на представления людей о влияниисверхъестественных сил на их жизнь.Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?1) плановому2) рыночному3) командному4) традиционномуВознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют1) прибылью2) налогом3) заработной платой4) прожиточным минимумом
Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?1) мера стоимости2) средство платежа3) средство обмена4) мировые деньгиВерны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики?А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства.Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг.
Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?1) пассажиры2) демократы3) горожане4) инженерыНемецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?1) организация совместного досуга2) укрепление родственных связей3) совместное ведение домашнего хозяйства4) воспитание детей
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?А. Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов.Б. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныЧто является признаком любого государства?1) взимание налогов и сборов2) демократический режим3) разделение властей4) федеративное устройство
В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательнаявласть осуществляется парламентом, избираемым гражданами,исполнительная – правительством, формируемым по результатампарламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы.Какая форма правления сложилась в стране Z?1) президентская республика2) авторитарная республика3) унитарная монархия4) конституционная монархия
Верны ли следующие суждения о политических партиях?А. Политическая партия объединяет сторонников одной политическойпрограммы.Б. Политические партии предлагают решения социально-экономическихпроблем общества.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверныК гражданским (личным) правам человека относится право1) на жилище2) на судебную защиту чести и достоинства3) на социальное обеспечение по возрасту4) на образование
В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствоватьКонституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации?1) суверенная государственность2) высшая юридическая сила3) прямое действие4) особый порядок принятияЮлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права1) трудового2) гражданского3) государственного4) коммерческого
Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан?А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время.Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы иискусства с раннего детства.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компьютерным играм.Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры.1) дает возможность овладеть новым опытом2) построена на замещении реальных предметов условными3) имеет определенные мотивы и цели4) ведет к усвоению предметных областейЧерты сходства Черты отличия
Установите соответствие между конкретными правилами и видамисоциальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце,подберите элемент из второго столбца.ПРАВИЛА ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМА) при входе в помещениемужчина должен сниматьголовной убор1) моральныеБ) Президентом РФ может бытьизбран гражданин старше 35 лет,не менее 10 лет постояннопроживающий в России2) правовыеВ) каждый день надо делать какое-то доброе дело3) нормы этикетаГ) младшие по возрасту должныпервыми приветствовать старшихД) безбилетный проезд вобщественном транспортенаказывается штрафом
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.(А) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогаетрешать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. (В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметовможет отрицательно сказаться на здоровье учащихся.Определите, какие положения текста1) отражают факты2) выражают мненияЗапишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)
Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)
Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой нравственныйдолг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт,проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)
В газете были опубликованы не соответствующие действительностисведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском противгазеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С.Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении.
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)
В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную свободу воли. Представьте ситуацию, когда человека принуждают совершать добрые дела. Некоторые считают, что в этом случае поведение все равно будет нравственным. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту или опровержение этой точки зрения.
Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)
Самая качественная шпора - мозги в голове!Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. На экзаменах всегда знал все ответы, но на не задаваемые вопросы.