Презентация УМК «Обществознание. 10-11 класс» ( профильный уровень) автор Л.Н. Боголюбовиздательство «Просвещение», 2008 годАвтор презентации:Базалук Ольга Сергеевна,учитель истории и обществознанияМОУ «Средняя общеобразовательнаяшкола № 2 п.Пангоды»
Базалук Ольга Сергеевна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды» Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа Стаж педагогической работы – 23 года. Категория – высшая.Награды:2003 год - Почетной грамота Министерства образования и науки РФ ;2007 год- Благодарственное письмо Главы Администрации муниципального образования Надымский район;- 2004,2005,2006,2007,2008,2009- Почетные грамоты начальника Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район;2008 – грант Губернатора Ямало- Ненецкого автономного округа;2009- диплом лауреата национальной премии «Элита российского образования-2009»
Краткие сведения об авторе Базалук Ольга Сергеевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды» Надымского района ЯНАО.На протяжении последних 5 лет работает в 10-11 классах- общеобразовательных и профильных (социально-экономический профиль), имеет значимые результаты в обучении и интеллектуально- творческом развитии школьников:1. Ее учащиеся имеют глубокие прочные знания по истории и обществознанию: при 100% успеваемости качество обученности учащихся составляет: по истории – 73%, обществознанию – 80%, праву – 100%, при этом отмечается положительная динамика качества знаний. 2. Ученики Ольги Сергеевны принимают участие в олимпиадном движении, достигая при этом значимых результатов: 5 учащихся стали призерами районных предметных олимпиад, 2 –отмечены поощрительными грамотами, 4 - участниками и призерами окружных предметных олимпиад, принимают участие в дистанционных творческих конкурсах, викторинах «О чем расскажет артефакт», «Вокруг меня гудит двадцатый век», «Служение Отечеству: события и имена» , олимпиады центра «Ариадна» ( из 3-х участников- 3 призера) и др. 3. Ежегодно ее выпускники проходят итоговую аттестацию за курс средней (полной) общей школы по истории и обществознанию в форме и по материалам единого государственного экзамена, успеваемость и качество обученности составляет 100% ( 2005 г. – 3 человека, 2006- 5 человек, 2008 – 8 человек, 2009 – 43 человека, 2010 – 31 человек). 4. Применяя и развивая поисковую модель урока, Ольга Сергеевна обеспечивает условия для «выращивания» нового знания, получения конкретного образовательного продукта. С помощью учащихся ею были созданы электронные учебные пособия для реализации задач предпрофильной подготовки, профильного обучения, системной подготовки к единому государственному экзамену: «Основы политологии», «Основы социологии», «Избирательное право Российской Федерации», «Личность. Межличностные отношения». Опыт использования данных пособий были представлен на различных уровнях:Электронное учебное пособие «Основы политологии» сертифицировано Координационным советом Интернет-портала «Сеть творческих учителей» и опубликовано в разделе «Электронные учебные пособия» Межрегиональной общественной организации преподавателей истории в 2007 году, награждено дипломом первой степени Первого Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса» в 2007 г.Электронное учебное пособие «Основы социологии» - победитель районного конкурса учебно-методических разработок в учебно-воспитательной среде «Радуга содружества», 2008 г.; электронное учебное пособие «Избирательное право Российской Федерации» прошло обязательную открытую общественную педагогическую экспертизу и опубликовано в основном разделе библиотеки Интернет-сообщества учителей истории и обществознания портала «Сеть творческих учителей» и получило Свидетельство в 2008 году, награждено дипломом первой степени Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее» в 2010.Электронное учебное пособие «Личность. Межличностные отношения» награждено дипломом второй степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» в 2010 году.
Состав УМК 1. Учебно-методический комплекс «Обществознание» (10-11 классы) ( профильный уровень).2. Авторы Л.Н Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.Н. Смирнова, А.Т. Кинкулькин.3. Издательство «Просвещение».4. Входит в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 23.12.2009 № 822. Приложение 1)5. Состоит из учебников и учебных пособий:Обществознание: учеб.для 10 кл.общеобразоват.учреждений: профильный уровень/(Л.Н Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.Н. Смирнова); под ред.Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение,2009.-416 с.Обществознание: учеб.для 11 кл.общеобразоват.учреждений: профильный уровень/(Л.Н Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т.Кинкулькин); под ред.Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение,2009.-416 с. Обществознание. Практикум. 10 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Профильный уровень (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Л.Ф. Иванова / под. ред. Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2008,150 с. Обществознание. Практикум. 11 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др. / под. ред. Л.Н. Боголюбова .- М.: Просвещение , 2008, 160 с.
6. Пособия для учителя:Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс.- М.: ВАКО, 2009.- 454 с.Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс.- М.: ВАКО, 2009.- 272 с.7. Электронные учебные пособия к курсу, созданные учителем:Базалук О.С. Основы политологии. Электронное учебное пособие по обществознанию. Профильный уровень.- Пангоды, 2007 ( Сертификат Координационного совета Интернет-портала «Сеть творческих учителей»)Базалук О.С. Основы социологии. Электронное учебное пособие по обществознанию. Профильный уровень.- Пангоды, 2008Базалук О.С. Личность и межличностные отношения( основы социальной психологии) Электронное учебное пособие по обществознанию. Профильный уровень.- Пангоды, 2009 ( диплом второй степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации», 2010)
Обоснование выбора УМК Материал УМК "Обществознание" ( профильный уровень) Л.Н. Боголюбова обеспечивает преемственность обучения.УМК соответствует стандартам образования профильного уровня обучения.Пособие адаптировано к познавательным возможностям и способностям учащихся данного возраста.Прослеживаются межпредметные связи( философия, социология, политология, социальная психология, экономика и др.)УМК дает возможность учащимся, обучающимся в классах социально-гуманитарного или социально-экономического профиля, углубленно изучать курс обществознания, что способствует более эффективной подготовке к ЕГЭ.Ученики получают теоретические знания в полном объёме курса. Материал подобран интересный, изложен на проблемном уровне, что позволяет ученикам не только получить теоретический материал, но и применять его в практической деятельности ( работа с текстом, справочным материалом).В УМК много документов, познавательных заданий к ним, которые заставляют ученика разрешать ту или иную проблему.Методический аппарат комплекса, включающий вводные вопросы к тексту, рекомендации по повторению материала, перечень основных понятий, вопросы и задания, стимулирует школьников к изучению тем курса.Материал УМК способствует развитию личности ученика, его гражданственности , развитию кругозора, формированию активной жизненной позиции.
Данное издание УМК «Обществознание» Л.Н. Боголюбова в 10-11 классах позволяет не только углубленно изучить курс «Обществознания», но и результативно готовить обучающихся к ЕГЭ. В УМК есть необходимый материал по многим содержательным линиям, отражаемых в КИМах. Владея на достаточном уровне ИКТ, я адаптировала его к современным технологиям и методикам, создав электронные учебные пособия:Основы политологии.Основы социологии.Личность. Межличностные отношения.Они обеспечены мультимедийным сопровождением, содержат комплекс творческих и развивающих дифференцированных заданий. В комплексе с УМК, они помогают более интенсивно и продуктивно организовать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке и дома , а также работу по подготовке к ЕГЭ.Таким образом, УМК «Обществознание» ( профильный уровень) Л.Н.Боголюбова и выше перечисленные электронные учебные пособия позволяют сочетать «знаниевую» и «деятельностную» модели обучения и реализовывать максимальное количество образовательных траекторий и методических подходов, образуя замкнутый адаптивный алгоритм обучения.
Пример комплексного использования УМК «Обществознание» Л.Н.Боголюбова и ЭУП «Основы политологии» УРОК № 42.Тема: Политическая система.Цели: сформировать представление учащихся о политической системе как совокупности политических институтов, общественных структур, норм и ценностей;развивать умение учащихся прослеживать взаимодействие элементов политической системы;воспитание гражданственности обучающихся.Оборудование урока: учебник «Обществознание» 11 класс ( профильный уровень) Л.Н.Боголюбов, мультимедиа проектор, ЭУП «Основы политологии»( занятие № 8), дополнительная литература - Р.Т.Мухаев «Основы политологии» Фрагменты урока.Этап изучения нового материала:При изучении подтемы « Функционирование политической системы» перед учащимися ставится задача: используя различные источники знаний , определите каким образом осуществляется согласование требований различных социальных групп и от чего оно зависит. Для подготовки ответа на данный вопрос учащиеся работают с : а) материалом учебника – стр. 152-153 б) фрагментом ЭУП «Основы политологии» ( слайд № 4) в) материалом дополнительного пособия «Основы политологии « Р.Т.Мухаева.Данный вид учебно-познавательной деятельности позволяет учащимся:- научиться самостоятельно осваивать учебный материал;- анализировать и синтезировать изученный материал;- приобретать навыки свободного оперирования всем объемом материала.Кроме того, способствует формированию положительной мотивации к процессу познания.
2. Этап закрепления ЗУН учащихся: На данном этапе учащиеся работают :- с материалом ЭУП «Основы политологии»- «решают» познавательную задачу выполняют задания из «Практикума по обществознанию. 11 класс» ( авт.Л.Н.Боголюбов)4.5 «Преподаватель политологии предложил студентам назвать явления окружающей среды, оказывающие влияние на политическую систему. Были названы: экономика, культура, социальная структура данного общества, его народонаселение, политические системы других стран, международные институты, природная сфера, международная экологическая система. Какие из перечисленных явлений относятся к внутренней, а какие к внешней среде политической системы? Дополните обе группы явлений, опираясь на изученный материал параграфа и ЭУП «Основы политологии».4.6. Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей. Первый утверждает, что политическая система — это относительно замкнутое, автономное целое. Второй, напротив, подчеркивает, что политическая система не имеет четко очерченных границ, ибо она тесно связана с окружающей средой. Кто из участников спора прав? Аргументируйте ответ.Данный вид деятельности дает возможность учащимся:- овладеть навыками самоконтроля и коррекции знаний;- закрепить навыки высказывать и аргументировать собственную точку зрения;- овладеть навыками логического и творческого мышления.
Результативность и эффективность работы с УМК «Обществознание» ( профильный уровень) Л.Н.Боголюбова Накопленный опыт работы с комплексом УМК«Обществознание» (профильный уровень ) Л.Н.Боголюбова и электронными учебными пособиями «Основы политологии», «Основы социологии», «Личность и межличностные отношения» и результативность учебной деятельности обучающихся ( положительная динамика качества обученности учащихся профильных классов: 10а : 2008/2009 уч.год – 89 %, 11а- 2009-2010 уч.год - 97% ) дать положительную оценку УМК «Обществознание. (профильный уровень ) Л.Н.Боголюбова , так как он :1. Позволяет расширитьинформационную , источниковую, наглядную базу для учителя и учащихся (сочетание теоретического фактологического, хрестоматийный материал ( тексты, высказывания, статистический материал); наглядную базу для учителя и учащихся (таблицы, схемы, диаграммы); спектр средств обучения и учебно-познавательной деятельности; спектр методов и приёмов обучения. 2. Делает процесс обучения и познания разнообразным и увлекательным. 3.Помогает организовать продуктивную деятельность учащихся: разрешение учебной проблемы, исследование, проект, эссе, сообщение, реферат и др. 4. Повышает положительную мотивацию учащихся. 5. Позволяет разнообразить формы и виды контроля, использовать разноуровневые задания (задачник: упражнения к урокам, творческие задания, проблемные , познавательные, исследовательские задания, задания в формате ЕГЭ), откорректировать полученные знания.
Уважаемые коллеги! Если вас заинтересовал опыт моей работы по созданию и внедрению электронных учебных пособий, окажу вам необходимую помощь, предоставлю любую информацию и материал. Мой электронный адрес: [email protected]