PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишат
Описание слайда:

«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена

№ слайда 2 2 «ОБРАЗЫ ЯЗЫКА» XX - XXI ВЕКА «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) язык
Описание слайда:

2 «ОБРАЗЫ ЯЗЫКА» XX - XXI ВЕКА «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) язык - «дом бытия» (М. Хайдеггер) язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов); «за каждым текстом скрывается языковая система» (Ф.де Соссюр) «за каждым текстом стоит языковая личность» (Ю.Н. Караулов)

№ слайда 3 3 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ осознание русской языковой картины мира,
Описание слайда:

3 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения

№ слайда 4 4 ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ Что (какие культурные ценности) конк
Описание слайда:

4 ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры? Как передаем культурные знания? Кому передаем? С какой целью передаем?

№ слайда 5 5 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА: теория и практика обучения оптимальным сред
Описание слайда:

5 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА: теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.

№ слайда 6 6 БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ: лингво/культурный концепт
Описание слайда:

6 БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ: лингво/культурный концепт ценностно-языковая картина мира языковая личность

№ слайда 7 7 ТЕНДЕНЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ: изменение возрастных параметров речево
Описание слайда:

7 ТЕНДЕНЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ: изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения; нарастание «семантического опустошения» и стереотипизации языкового сознания; ослабление литературоцентричности сознания

№ слайда 8 «ЗДАНИЕ СМЫСЛА» (выражение Л.С. Выготского) ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНЦЕПТА «ЯБЛОКО»:
Описание слайда:

«ЗДАНИЕ СМЫСЛА» (выражение Л.С. Выготского) ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНЦЕПТА «ЯБЛОКО»:

№ слайда 9 9 Научная и политическая публицистика: яблоко Ньютона, партия «Яблоко» и т.д. Ру
Описание слайда:

9 Научная и политическая публицистика: яблоко Ньютона, партия «Яблоко» и т.д. Русская классика: антоновские яблоки (И.Бунин), молодое, наливное, золотое (А.Пушкин) Библия и народная религия: райское яблоко, запретный плод, яблочный Спас… Греческая мифология и фольклор: яблоко раздора, молодильные яблоки, яблоко от яблони недалеко падает… Значение слова (плод яблони): круглое, сладкое, аппетитное, красное…

№ слайда 10 СТРУКТУРА КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ»):
Описание слайда:

СТРУКТУРА КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ»):

№ слайда 11 11 1. Понятийная основа концепта: жизнь – 1) существование, 2) биологическая дея
Описание слайда:

11 1. Понятийная основа концепта: жизнь – 1) существование, 2) биологическая деятельность, 3) время, 4) целостность, 5) реальность, 6) живой организм. 2. Образная составляющая концепта: (складывается из когнитивных метафор, отражающих национальный образ мышления): ЖИЗНЬ – это ПУТЬ, АКТИВНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, ДАР, ТЕКСТ, НЕЧТО ХРУПКОЕ. 3. Значимостная составляющая концепта: этимология, описание парадигматических (синонимы: бытие, существование; антонимы: смерть), синтагматических (сочетаемостные свойства слова), словообразовательных, ассоциативных связей слова-имени концепта. 4. Ценностная составляющая концепта: ЖИЗНЬ в сознании носителей русского языка представляется как нечто положительное: жизнь прекрасна, хороша – частотные реакции).

№ слайда 12 12 БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «Культура – это совокупность концептов и отношений между
Описание слайда:

12 БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «Культура – это совокупность концептов и отношений между ними» (Ю.С. Степанов) «Национальный язык в потенции – как бы «заместитель» русской культуры» (Д.С. Лихачев) «Русский язык – это язык выражения чувства, мысли и воли русского человека» (В.В. Колесов)

№ слайда 13 13 ЧЕЛОВЕК в диалоге «мы-другие» МЫСЛЯЩИЙ (РАЗУМ): дух, истина/правда/ справедли
Описание слайда:

13 ЧЕЛОВЕК в диалоге «мы-другие» МЫСЛЯЩИЙ (РАЗУМ): дух, истина/правда/ справедливость, добро/благо, красота ЧУВСТВУЮЩИЙ (ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА, СТРАСТИ): душа, страх, стыд, гнев, тоска/грусть, радость, счастье и др. ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ВОЛЯ/ХОЧУ!): личность, судьба, воля, совесть, честь, свобода, родина, толерантность и др.

№ слайда 14 14 УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА СЛОВА (В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛО
Описание слайда:

14 УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА СЛОВА (В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ КОНЦЕПТОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ): создание словарного портрета слова (слово на уровне Словаря – лингвистического и энциклопедического); создание контекстуально-метафорического портрета слова (слово на уровне словосочетания и микротекста); создание словесного портрета концепта (слово на уровне Текста и в диалоге культур).

№ слайда 15 15 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: основное средство обучения; это «задача на с
Описание слайда:

15 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: основное средство обучения; это «задача на смысл» (А.Н. Леонтьев); это «задача на жизнь» (Д.А. Леонтьев) ПРИМЕР ЛКЗ: извратить, заблуждаться, исказить, клеветать, ошибаться, лицемерить, оболгать, подтасовать, провраться, фальсифицировать.

№ слайда 16 16 РАДИ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ: сформировать основания для культурной и социальной са
Описание слайда:

16 РАДИ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ: сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»; дать своему выпускнику устойчивую систему мировоззренческих ориентиров, способность духовной защиты и креативного действия по отношению к наличному социуму; воспитание толерантной языковой личности

№ слайда 17 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru