Модельнаяпроблемно-ценностная дискуссия старшеклассников «Участие молодежи в жизни города»Москва, Центр образования № 82512 декабря 2007 года
Проект «Строим школу будущего» Цель: запуск социального самоопределения молодых людей, начало формирования позиции в отношении жизни городаОборудование: бумага А4, листы ватмана, фломастеры, в зале - четыре доски для размещения материалов доклада каждой группы (схем, таблиц, списков и т.п.)
Проект «Строим школу будущего» 1 этап . Подготовка к дискуссииУчащиеся (40 человек из Центра образования №825 + 20 чел. из школ №734, 1129, 1274) делятся на 4 проблемные группы. Тематика групп:1) «Молодежь и сфера досуга, культуры и спорта в Москве» (консультанты И.В. Семилетова и Н.С. Демьянова); 2) «Молодежь и устройство городской среды (архитектурный облик, транспорт, ландшафты, уличная скульптура, озеленение)» (консультант Н.П. Смольянинова);3) «Занятость и трудоустройство молодежи в Москве» (консультант М.А. Дремов); 4) «Взаимоотношения между группами молодежи в Москве» (консультант Д.В. Григорьев).
Проект «Строим школу будущего» Проблемные вопросы для групп: Какие основные проблемы существуют в данной сфере? Выстройте их иерархию.Каковы, по мнению группы, наиболее эффективные решения этих проблем, позволяющие создать Москву, которая нам нужна?Каким может быть участие молодых людей в осуществлении этих решений? В чем и каким образом участники группы готовы сами принять участие?
Проект «Строим школу будущего» 2 этап. ДискуссияГруппы собираются вместе в актовом зале.Первая группа в течение 10 мин делает публичный доклад. После в течение 10 мин – ответы на вопросы других групп (возможно, и внешних экспертов). Еще 10 мин – суждения представителей других групп, внешних экспертов по поводу предложений группы и резюме лидера самой группы.Тот же алгоритм повторяется в отношении каждой группы.
Проект «Строим школу будущего» 3 этап. Рефлексия школьниками итогов дискуссии (30 – 45 мин)Проводится рейтинг идей (все участники подходят к доскам и отмечают наиболее понравившиеся им идеи).Блиц-обсуждение итогов дискуссии в форме разговора на «кругу». Вопросы: 1) Где наиболее необходимо участие молодежи? 2) В каких формах это участие будет реальным?4 этап. Педагогическая рефлексия дискуссии