Урок 14. Межличностные отношения. 22.8.15
Цель урока Выявить факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений
Проверим знания Что такое малая группа? Какие типы групп вы знаете, в чем их различия? Как действуют законы групп? Что такое конформизм? Какие подростки больше всего подвержены конформизму? Как можно противостоять давлению группы? Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе?
Актуализация В один холодный зимний день стадо дикобразов легло тесной кучей, чтобы согреться и не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы игл друг друга. Они отодвинулись, но, замерзнув, опять попали в неприятное положение. Так они метались из одной крайности в другую, пока не легли на таком расстоянии, чтобы не чувствовать холод, но и не мешать друг другу.
Вопросы для беседы по притче. В чем смысл этой притчи? Чему она учит? Какими должны быть взаимоотношения между людьми? Всегда ли люди находят умеренное расстояние, чтобы учитывались интересы каждого?
План урока Малая группа и её признаки. Межличностные отношения. Нравственные нормы. Законы межличностных отношений. Реакция на ситуацию человека в группе. Ответственность за свои поступки.
Термины и понятия Межличностные отношения -это отношения в малой группе между хорошо знакомыми людьми. Малая группа - это двое или более человек, объединенных одной целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.
Задание 1:Найдите не менее 3 различий в отношениях между людьми
Задание 2. Вспомните и назовите слова и выражения, которые помогут сделать личные отношения доверительными, дружелюбными.
Задание 3. Перечислите жесты, которые помогут выразить расположение к собеседнику в следующих ситуациях: Встреча в школе Встреча на дискотеке Встреча в автобусе Прощание после уроков Прощание на вокзале
Домашнее задание § 12, вопросы, практикум Составьте памятку: «Как ты должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с родителями, друзьями».