PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Межличностные и семейные конфликты
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Межличностные и семейные конфликты


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Межличностные и семейные конфликты


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема № 4.МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Учебные вопросы:1. Сущность и содерж
Описание слайда:

Тема № 4.МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Учебные вопросы:1. Сущность и содержание межличностного конфликта.2. Динамика межличностного конфликта и его разрешение.3. Понятие семейного конфликта и способы его разрешения. 4. Особенности конфликтов между родителями и детьми.

№ слайда 2 Вопрос 1Сущность и содержание межличностного конфликта
Описание слайда:

Вопрос 1Сущность и содержание межличностного конфликта

№ слайда 3 ПОНЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТАМежличностный конфликт - это результат ситуации,
Описание слайда:

ПОНЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТАМежличностный конфликт - это результат ситуации, в которой потребности, цели, представления одного человека вступают в противоречие с потребностями, целями и представлениями другого

№ слайда 4 НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНФЛИКТ«ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВО
Описание слайда:

НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНФЛИКТ«ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО» - ЭТО ЗНАЧИТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО: «ОСТАВЬ БЛИЖНЕГО В ПОКОЕ». И КАК РАЗ ЭТА ДЕТАЛЬ ДОБРОДЕТЕЛИ СВЯЗАНА С НАИБОЛЬШИМИ ТРУДНОСТЯМИ (Ф.Ницше)

№ слайда 5 ФОРМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ Общение – главное условие выживания, а также обеспе
Описание слайда:

ФОРМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ Общение – главное условие выживания, а также обеспечение реализации функций обучения, воспитания и развития личностиМУЖЧИНА – МУЖЧИНА: отец-взрослый сын, друг-друг, брат-брат (взрослые), коллега-коллега, начальник-подчиненный и др.МУЖЧИНА-ЖЕНЩИНА: начальник-подчиненная, муж-жена, коллега-коллега, любовник-любовница, отец-взрослая дочь, брат-сестра и др.МУЖЧИНА – РЕБЕНОК: отец-сын (или дочь), учитель-ученик, тренер-ученик и др.

№ слайда 6 ФОРМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ по Э.БЕРНУ Самый простейший процесс общения - это о
Описание слайда:

ФОРМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ по Э.БЕРНУ Самый простейший процесс общения - это обмен одной транзакцией, по следующей схеме: «Стимул» собеседника № 1 вызывает «реакцию» собеседника № 2, который, в свою очередь, направляет «стимул» собеседнику № 1, то есть почти всегда «стимул» одного становится толчком для «реакции» второго собеседника. В этой схеме основой конфликта являются различные состояния субъектов взаимодействия, а «провокацией» конфликта - пересекающиеся трансакции.

№ слайда 7 ОСНОВАНИЯКЛАССИФИКАЦИИМЕЖЛИЧНОСТНОГОКОНФЛИКТА
Описание слайда:

ОСНОВАНИЯКЛАССИФИКАЦИИМЕЖЛИЧНОСТНОГОКОНФЛИКТА

№ слайда 8 ПРИЧИНЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА ОБЪЕКТИВНЫЕРесурсно-материальныенедостаток мате
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА ОБЪЕКТИВНЫЕРесурсно-материальныенедостаток материальных средств; бытовая неустроенность Социально-отношенческиеИспользование служебного положения в личных целях; отношение начальник и подчиненный; отношение родителей и детей и др. СУБЪЕКТИВНЫЕВозрастные, индивидуальные, половые особенности личностистремление к превосходству; разный жизненный опыт; разные представления о нравственных ценностях; способы поведения, агрессивность; эгоизм, грубость; нарушение обещаний; ожидание и реальное поведение и др.

№ слайда 9 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К КОНФЛИКТУ
Описание слайда:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К КОНФЛИКТУ

№ слайда 10 ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ«Демонстративные» Характеризуются стремлением быт
Описание слайда:

ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ«Демонстративные» Характеризуются стремлением быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом. Даже при отсутствии каких-либо оснований могут пойти на конфликт, чтобы хоть таким способом быть на виду."Сверхточные" - Это добросовестные работники, особо скрупулезные, подходящие ко всем (начиная с себя) с позиций завышенных требований. Всякого, кто не удовлетворяет этим требованиям (а таких большинство), подвергают резкой критике. Характеризуются повышенной тревожностью, проявляющейся, в частности, в подозрительности. Отличаются повышенной чувствительностью к оценкам со стороны окружающих, особенно руководителей. Все эти особенности нередко приводят к неустроенности личной жизни."Неуправляемые" Люди, относящиеся к этой категории, отличаются импульсивностью, непродуманностью, непредсказуемостью поведения, отсутствием самоконтроля. Поведение - агрессивное, вызывающее."Ригидные"- Слово "ригидный" означает негибкий, непластичный. Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются честолюбием, завышенной самооценкой, нежеланием и неумением считаться с мнением окружающих. Это те люди, для которых "если факты нас не устраивают - тем хуже для фактов". Поведение их отличается бесцеремонностью, переходящей в грубость."Рационалисты" - Расчетливые люди, готовые к конфликту в любой момент, когда есть реальная возможность достичь через конфликт личных (карьеристских или меркантильных) целей. Долгое время могут исполнять роль беспрекословного подчиненного, например, до тех пор, пока не "закачается кресло" под начальником. Тут-то рационалист и проявит себя, первым предав руководителя."Безвольные" Отсутствие собственных убеждений и принципов может сделать безвольного человека орудием в руках лица, под влиянием которого тот оказался. Опасность этого типа происходит из того, что чаще всего безвольные имеют репутацию добрых людей, от них не ждут никакого подвоха. Поэтому выступление такого человека в качестве инициатора конфликта воспринимается коллективом так, что его "устами глаголет истина".

№ слайда 11 ТИПЫТРУДНЫХЛЮДЕЙ
Описание слайда:

ТИПЫТРУДНЫХЛЮДЕЙ

№ слайда 12 Вопрос 2Динамика межличностного конфликта и его разрешение
Описание слайда:

Вопрос 2Динамика межличностного конфликта и его разрешение

№ слайда 13 ЭТАПЫРАЗВИТИЯМЕЖЛИЧНОСТНОГОКОНФЛИКТА
Описание слайда:

ЭТАПЫРАЗВИТИЯМЕЖЛИЧНОСТНОГОКОНФЛИКТА

№ слайда 14 СТРАТЕГИИРАЗРЕШЕНИЯМЕЖЛИЧНОСТНОГОКОНФЛИКТАУход от разрешения конфликта. В этом с
Описание слайда:

СТРАТЕГИИРАЗРЕШЕНИЯМЕЖЛИЧНОСТНОГОКОНФЛИКТАУход от разрешения конфликта. В этом случае вы воздерживаетесь от конфликта и стараетесь не говорить о нем. Результат - проигрыш/проигрыш, и конфликт не разрешен. Приспособление одна из сторон либо соглашается с предъявленными ей претензиями (но только в данный момент), либо стремится оправдать себя и не расстраивать человека. Результат проигрыш/выигрыш и противоположная сторона получает удовлетворение, но конфликт не разрешен. Компромисс взаимные уступки обоих сторон путем получения частичного удовлетворения. Результат проигрыш/проигрыш или выигрыш/выигрыш и ни одна из сторон не получает полного удовлетворения. Конфликт не разрешен.Сотрудничество путем совместного разрешения проблемы. Результат - выигрыш/выигрыш и обе стороны будут удовлетворены процессом. Конфликт - разрешенСоперничество - подавление противоположного субъекта конфликта путем принуждения силой (или угрозой применения силы). Один из субъектов в этом случае занимает позицию: «Я добьюсь своего, независимо от того, что мне придется сделать». Результат выигрыш/проигрыш и одна из сторон (принуждающий) получает удовлетворение. Конфликт не разрешен. При этом межличностные отношения в дальнейшем отсутствуют, и наступает физическое и психологическое страдание проигравшего.

№ слайда 15 ЧТО В СЕБЕ ЛЮДИ ЦЕНЯТ
Описание слайда:

ЧТО В СЕБЕ ЛЮДИ ЦЕНЯТ

№ слайда 16 НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА1. Дайте партнеру «ра
Описание слайда:

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА1. Дайте партнеру «разрядиться». При его агрессивности помогите ему снизить внутреннее напряжение, что-либо говорить ему бесполезно. Надо вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.2. Попросите его спокойно высказать свои претензии. Спросите о фактах, доказательствах, а не о выражении эмоций. Людям свойственно путать факты и эмоции.3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Спросите так, чтобы сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций переключить на положительные. Это может быть просьба о доверительном совете. Или неожиданный вопрос совсем о другом, не значимом для него. Можно напомнить о том, что связано с прошлым и было приятным.4. Не давая партнеру отрицательных оценок, говорите о своих чувствах. «Я чувствую себя обманутым», но не «Вы меня обманули». Или «Я очень огорчен тем, как Вы со мной говорите», но не «Вы грубый человек».

№ слайда 17 8. В любом случае «сохраните лицо свое и партнера». Не задевайте его достоинства
Описание слайда:

8. В любом случае «сохраните лицо свое и партнера». Не задевайте его достоинства. Не затрагивайте его личность. Дайте оценку действиям и поступкам. Можно сказать: «Вы не выполнили свое обязательство», но нельзя говорить: «Вы - необязательный человек». Должно быть соучастие. Партнеры должны чувствовать, что с ними считаются. Непонятый человек раздражается.9. Уточните смысл его высказываний и претензий. «Правильно ли я вас понял...», «Вы сказали, что...», «Позвольте я перескажу, как я понял...». Это устранит недоразумения. Уменьшит агрессивность. 10. Сохраняйте позицию «на равных». Позиция «сверху» - начальственная, родительская, приказывающая, как должно быть. Позиция «снизу» - подчиненная, детская, также неэффективная. Позиция «на равных» помогает обоим быть на высоте. Можно использовать метод психологического сближения. Может оказаться, что у партнеров больше поводов для сближения, чем разъединения.11. Ничего не надо доказывать. Никто никогда в конфликтной ситуации ничего не докажет. Пустое занятие. Надо просто установить общие точки зрения, и понять то, что разъединяет партнеров. 12. Если чувствуете свою вину, не бойтесь извиниться. Это обезоруживает партнера и вызывает уважение.13. Замолчите первым. Не от партнера требуйте: «Замолчи!», «Прекрати!», а от себя. Добиться этого легко. Молчание позволит, выйти из ссоры и прекратить ее - не с кем ссориться. Но молчание не должно быть обидным для партнера. Если оно окрашено злорадством, то это вызовет агрессию.

№ слайда 18 ФОРМАЛИЗАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТАТаблица позволяет провести развернутый и в
Описание слайда:

ФОРМАЛИЗАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТАТаблица позволяет провести развернутый и в тоже время компактный анализ конфликта, определить проблему, препятствия, опасения, сильные стороны, возможности, потребности не только свои, но и партнера. Особым достоинством таблицы является содержащаяся в ней возможность посмотреть на конфликт глазами оппонента, лучше узнать другую сторону конфликтного взаимодействия.

№ слайда 19 Вопрос 3Понятие семейного конфликта и способы его разрешения
Описание слайда:

Вопрос 3Понятие семейного конфликта и способы его разрешения

№ слайда 20 ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНОГО КОНФЛИКТА Семейные конфликты – это противоборство между членам
Описание слайда:

ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНОГО КОНФЛИКТА Семейные конфликты – это противоборство между членами семьи на основе столкновения противоположно направленных мотивов и взглядов

№ слайда 21 СУБЪЕКТЫСЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ
Описание слайда:

СУБЪЕКТЫСЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ

№ слайда 22 В самом механизме функционирования семьи как малой социальной группы или как соц
Описание слайда:

В самом механизме функционирования семьи как малой социальной группы или как социального института заложены противоречия. А конфликт, будучи формой проявления и разрешения этих противоречий, обнаруживает себя во взаимоотношениях и взаимодействии членов семьи.

№ слайда 23 КРИЗИСНЫЕПЕРИОДЫ В СЕМЬЕ1-й кризисный период «УЗНАВАНИЕ» Я + Я = МЫ В этот перио
Описание слайда:

КРИЗИСНЫЕПЕРИОДЫ В СЕМЬЕ1-й кризисный период «УЗНАВАНИЕ» Я + Я = МЫ В этот период происходит адаптация супругов друг к другу. Вероятность разводов – до 30%2-й кризисный период «ПОЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ» В этот период меньше внимания уделяется мужу, больше ребенку, повышаются физические нагрузки3-й кризисный период «МОНОТОННОСТЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ» В этот период (7-10 лет) появляется дефицит чувств, наступает насыщение друг другом4-й кризисный период В этот период наступает новый возраст любви, перенос энергии на деятельность, обнаруживаются разные взгляды на вещи (11-17 лет – пик разводов)5-й кризисный период В этот период усиливается эмоциональная зависимость жены с переживаниями по поводу возможных измен мужа, стремление мужа проявить себя на стороне, «пока еще не поздно» (после 18-24 лет)6-й кризисный период Связан с уходом из семьи последнего ребенка. Возникают конфликты из-за отсутствия общего дела – воспитание детей

№ слайда 24 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ(исходя из частоты, глубины и остроты конфликтов)КОНФЛИКТНАЯ
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ(исходя из частоты, глубины и остроты конфликтов)КОНФЛИКТНАЯ СЕМЬЯ(между супругами имеются постоянные сферы, где их интересы, потребности,намерения и желанияприходят в столкновение)КРИЗИСНАЯ СЕМЬЯ(противостояние интересов ипотребностей супругов носитособо резкий характер и захватывает важные сферыжизнедеятельности семьи)ПРОБЛЕМНАЯ СЕМЬЯ(характерно возникновениеособо трудных жизненных ситуаций, способных нанести ощутимый ударстабильности брака)НЕВРОТИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ(здесь основную рольиграют не наследственныенарушения в психике супругов,а накопление воздействияпсихологических трудностей в ходе совместной жизни)

№ слайда 25 ПРИЧИНЫ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ

№ слайда 26 ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ, ИСХОДЯ ИЗ ИХ СУБЪЕКТОВ Ситуация: Галя, молодая жена, л
Описание слайда:

ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ, ИСХОДЯ ИЗ ИХ СУБЪЕКТОВ Ситуация: Галя, молодая жена, любила своего мужа, но не решалась отпускать его одного в магазин, не выпускала его одного для решения житейских проблем в доме, из-за боязни, что он задержится поболтать со смазливой соседкой. Вот так, дрожащими руками неуверенной в себе собственницы она держалась за своего мужа – Предложите решение ситуации:

№ слайда 27 ТИПЫСЕМЕЙНЫХКОНФЛИКТОВ, ИСХОДЯ ИЗ СФЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
Описание слайда:

ТИПЫСЕМЕЙНЫХКОНФЛИКТОВ, ИСХОДЯ ИЗ СФЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ

№ слайда 28 РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕСТИЛИ В ХОДЕСЕМЕЙНОГОКОНФЛИКТА
Описание слайда:

РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕСТИЛИ В ХОДЕСЕМЕЙНОГОКОНФЛИКТА

№ слайда 29 Стремитесь полностью выразить свои чувства – как положительные, так и отрицатель
Описание слайда:

Стремитесь полностью выразить свои чувства – как положительные, так и отрицательные. Не оставляйте ничего за душой, «на потом»КОНСТРУКТИВНЫЕСТИЛИ В ХОДЕСЕМЕЙНОГОКОНФЛИКТА

№ слайда 30 СОВЕТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮСЕМЕЙНОГОКОНФЛИКТАЗаранее несколько отстранитесь от люби
Описание слайда:

СОВЕТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮСЕМЕЙНОГОКОНФЛИКТАЗаранее несколько отстранитесь от любимого (не заставляйте его идти на конфликт; не высказывайте обидных упреков)Попытайтесь начать откровенный разговор

№ слайда 31 Вопрос 4Особенности конфликтов между родителями и детьми
Описание слайда:

Вопрос 4Особенности конфликтов между родителями и детьми

№ слайда 32 В природе нет такой семьи, где бы отсутствовали конфликты между родителями и дет
Описание слайда:

В природе нет такой семьи, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях в более чем 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения (с точки зрения подростка) с обоими родителями

№ слайда 33 ТИПЫКОНФЛИКТОВМЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИИ РЕБЕНКОМОрганизация семьи на коллективных начала
Описание слайда:

ТИПЫКОНФЛИКТОВМЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИИ РЕБЕНКОМОрганизация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru