МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В Центре практической психологии образования разработаны десятки программ и методик профессионального самоопределения Книга Г.Резапкиной «Отбор в профильные классы» на Всероссийском конкурсе психологических изданий 2006 года заняла II место в номинации «Лучшее методическое пособие по психологии»
Система классных часов для 5-9 «Уроки самоопределения», в течение 2007-2008 года публиковалась в каждом номере газеты «Классное руководство и воспитание школьников» ИД «Первое сентября».Удостоена диплома первой степени на Всероссийском конкурсе образовательных программ в номинации «Воспитание школьников», 2008.
В рамках областных и федеральных проектов в период 2007-2009 года разработаны: электронный учебник «Профессия и карьера», видеокурс, аудиокнига,сайт «Время выбирать профессию, другие учебно-методические пособия. Большинство этих методических разработок находятся в открытом доступе на сайтахmetodkabi.net.ru psychologia.edu.ru proftime.edu.ru.
«Время выбирать профессию» Видеокурс «Время выбирать профессию», погружает подростков в проблематику выбора профессионального и жизненного пути, рассказывает о правильной стратегии выбора и путях получения профессии. Можно посмотреть и скачать на сайтах metodkabi.net.ru, proftime.edu.ru.
Сайт ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ PROFTIME.EDU.RU
Сайт ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ PROFTIME.EDU.RU в доступной и увлекательной форме знакомит подростков с современным миром профессий, дает возможность разобраться в глубинном смысле труда, стратегии выбора и путях получения профессии, позволяет пройти тестирование и получить результаты диагностики профессиональных интересов и склонностей, способностей и личностных особенностей
За три года повышение квалификации по теме «Профессиональная ориентация» прошли 90 специалистов образовательных учреждений
Выпуск 2007 года, весна
Выпуск 2008 года, осень
Выпуск 2008 года, весна
Выпуск 2009 года, весна
Обучение психологов Электростали современным методам профориентационной работы Многие учреждения, специалисты которых прошли обучение в Центре практической психологии образования, стали ядром профориентационной работы в своих городах.
Несмотря на то, что в Московской области нет единой образовательной политики в области профессиональной ориентации молодежи, которая складывается из согласованных подходов, научно-методического обеспечения и законодательной базы, нет структуры, которая бы занималась координацией профориентационной работы, в ряде образовательных учреждений накоплен интересный опыт работы в данном направлении. Повышение квалификации, методическое обеспечение и профессиональный рост энтузиастов, занимающихся профориентационной работой, пока остается их личным делом, в то время как в Москве профориентация признана приоритетным направлением работы всех образовательных учреждений.