метапредметность ПЕДСОВЕТМОУ СОШ №16
«Тот, кто преподает и исследует, тот светом своего знания и светит, и греет» Н.И.Пирогов
Метапредметный подход Основа – мыследеятельностная педагогика (В.В.Давыдов)Авторы (научные школы):Асмолов А.Г.;Хуторской А.В.;Громыко Ю.В.
Знайте, что… В современной науке существуют 3 взгляда на метапредметность в образовании;Метапредметы могут быть представлены в 2-х формах: в форме «связки» между предметами;как отдельные учебные курсы;
Научная школа Хуторского А.Н. Метапредметы (образовательные объекты/учебные предметы):Числа;Буквы;Культура;Мироведение.(http://www.khutorskoy.ru/science/concepts/terms/metapredmet.htm)
Научная школа Громыко Ю.В. Метапредметы:Знание;Знак;Задача;Проблема.
Примеры метапредметных категорий Определение и понятие;Рисунок и схема;Знание и информация;Цель и задача;Роль и позиция;Модель и способ;Содержание и форма.
Формулировка темы урока «Метапредметная категория. Название темы» Пример:«Позиция и роль. Вечный театр Петрушки»;«Изменение и развитие. Контрреформы как основа внутренней политики Александра III»;«Мировозрение и проблематизация. Мастер и наше время: проблемантика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»;«Мировозрение и проблематизация. От любознательности к мудрости» (урок литературного чтения);«Схема и рисунок. Проблема моногородов….»