PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Возникновение ислама и объединение арабов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Возникновение ислама и объединение арабов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Возникновение ислама и объединение арабов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок-монолог по истории СредневековьяТема: Возникновение ислама и объединение ар
Описание слайда:

Урок-монолог по истории СредневековьяТема: Возникновение ислама и объединение арабовВыполнила студентка 141 группы исторического факультета ЯГПУ им. К.Д. УшинскогоСулина Е.В.

№ слайда 2 Цели урока:Цели урока:Рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить
Описание слайда:

Цели урока:Цели урока:Рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить пути возникновения государства у арабов.Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., - исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий.Познакомить учеников с широким кругом «исламской терминологии», которая активно используется в современном лексиконе и классической литературе.Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.

№ слайда 3 Тип урока: Урок - монолог.Тип урока: Урок - монолог.Основные понятия: ИсламАллах
Описание слайда:

Тип урока: Урок - монолог.Тип урока: Урок - монолог.Основные понятия: ИсламАллахМухаммед КораншариатарабыОборудование урока: учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков», 6 класс.карта «Арабы в VII-XI вв.»карта «торговый путь «из варяг в арабы»Изображение страницы Корана

№ слайда 4 План урокаI. Организационный момент.II. Изучение нового материала:Условия и обра
Описание слайда:

План урокаI. Организационный момент.II. Изучение нового материала:Условия и образ жизни арабов.Возникновение ислама.Традиции и обычаи мусульман.III. Закрепление изученного на уроке.IV. Домашнее задание.

№ слайда 5 I. Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит из
Описание слайда:

I. Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит изучить довольно интересную тему из истории Средневековья.Откройте, пожалуйста свои тетради и запишите название темы: «Возникновение ислама и объединение арабов» (есть на доске).

№ слайда 6 II. Изучение нового материала1. Постановка целей и темы урокаУчитель: На Востоке
Описание слайда:

II. Изучение нового материала1. Постановка целей и темы урокаУчитель: На Востоке граница Византии тесно соприкасалась с территориями, где издавна проживали арабские племена. В VII веке незаметные раньше кочевники объединяются в мощное государство и становятся реальной угрозой для других держав. Чем же можно объяснить внезапные успехи пустынных кочевников, какие внешние и внутренние факторы повлияли на организацию арабского государства? Вот именно на этот вопрос мы и попытаемся с вами ответить на нашем уроке.

№ слайда 7 2. Работа с картойУчитель: Аравийский полуостров находится в Юго-Западной Азии (
Описание слайда:

2. Работа с картойУчитель: Аравийский полуостров находится в Юго-Западной Азии (см. карту «Арабы в VII-XI веках)Аравийский полуостров омывается Средиземным, Красным и Аравийским морями (учитель показывает расположение морей)Знаменитый торговый путь, проходящий через Аравийский полуостров:Великий Волжский путь(«из варяг в арабы»), шедший от города Ладога на Каспий и далее в Хорезм и Среднюю Азию, Персию и Закавказье; (см. карту «торговый путь «из варяг в арабы»)

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Торговый путь «из варяг в арабы»
Описание слайда:

Торговый путь «из варяг в арабы»

№ слайда 10 3. Деятельность учениковКаждому ученику выдаётся лист с перечнем вопросов, на ко
Описание слайда:

3. Деятельность учениковКаждому ученику выдаётся лист с перечнем вопросов, на которые должны быть даны ответы в краткой форме по мере того, как учитель ведёт свой монолог.Вопросы:Чем занимались арабские племена, жившие на юге и западе Аравии?Какое событие ежегодно происходило в Мекке?Назовите основное занятие бедуинов, проживавших в пустынеКакая религия способствовала объединению арабов?Назовите имя основателя этой религииКакой деятельностью он занимался до того, как стал проповедовать новую религию?В каком году он выступил с проповедью новой религии?Назовите город, который стал его вторым домомВ какой книге записаны положения этой новой религии?

№ слайда 11 4. Монолог учителяС незапамятных времен в Юго-Западной Азии жили многочисленные
Описание слайда:

4. Монолог учителяС незапамятных времен в Юго-Западной Азии жили многочисленные кочевые племена, известные под именем арабов. Арабские племена, которые жили в оазисах на юге и западе Аравии, были оседлыми племенами, они занимались скотоводством и земледелием, строили города. Самым крупным из них был город Мекка, в котором каждый год в течении четырех месяцев проводились ярмарки. На эти ярмарки съезжались сотни купцов из многих уголков земли.Совсем иначе протекала жизнь бедуинов - кочевников, которые жили в пустыне. Это были бедные племена, занимавшиеся разведением верблюдов, овец и лошадей. Очень часто бедуины нанимались проводниками в богатые караваны, проходившие через пустыню. Но помимо этого пустынные кочевники постоянно воевали между собой. Со временем среди арабов крепло желание покончить с враждой между племенами. Объединение племен было ускорено совместной борьбой с внешними врагами Объединению арабских племен помогло и возникновение новой религии – ислама.

№ слайда 12 5. Монолог учителяВ отличие от предшествовавших религий, ислам устанавливал, пре
Описание слайда:

5. Монолог учителяВ отличие от предшествовавших религий, ислам устанавливал, прежде всего, правила жизни на свете и только потом сулил праведникам рай, а грешникам – геенну огненную. В то же время ислам много почерпнул из христианства и аравийских древних верований.Великий основатель ислама – Мухаммед, родился в 570 г. в Мекке, в знатной купеческой семье. Его имя встало в один ряд с именами Будды, Моисея, Христа. Пророк ислама – абсолютно реальное и конкретное историческое лицо. Мухаммед с юности занимался караванной торговлей. Во многом он достиг влияния среди мекканцев благодаря своей старшей жене, вдове богатого купца. В 610 г Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл «посланником Бога» - его Пророком.У Мухаммеда появились сторонники, которые стали называть себя мусульманами (покорными Богу). Но не все люди с пониманием отнеслись к нему. Нашлись и такие, которые отнеслись к нему враждебно. Поэтому в 622 году Мухаммед переселяется в г. Медину. Там он находит своих сторонников. Однако противостояние с Меккой заканчивается только к 630 году. К этому времени большинство арабов принимает ислам и признает власть Мухаммеда, который становится во главе Арабского государстваКоран, основополагающий текст ислама, является первой Арабской Книгой.

№ слайда 13 Страницы Корана
Описание слайда:

Страницы Корана

№ слайда 14 6. Запись в тетрадьСогласно положениям ислама, у мусульманина пять основных обяз
Описание слайда:

6. Запись в тетрадьСогласно положениям ислама, у мусульманина пять основных обязанностей. Давайте запишем их в тетрадь.Махадэ - верить в то, что существует лишь единый Бог – Аллах, а Мухаммед – пророк его.Намаз – в установленное время совершать молитвы пять раз в день.Ураза – соблюдать главный пост в течение одного месяца в году.Закят – благотворительность.Хадж – хотя бы один раз в жизни совершить паломничество в священные города – Мекку и Медину.И уже позднее появилась еще одна обязанность мусульманина:Джихад – священная война против не мусульман.

№ слайда 15 III. Закрепление изученного на урокеУчитель: Ислам имел огромное влияние на обыч
Описание слайда:

III. Закрепление изученного на урокеУчитель: Ислам имел огромное влияние на обычаи и нравы, мораль и право самих арабов, а также оказал сильное культурное воздействие на Западную Европу.Какое же значение имело появление новой религии – ислама? Ученик: новая религия помогла объединить арабские племена, укрепить государство арабов. В рамках новой религии установились главные обязанности верующих, их каноны поведения.Когда появился ислам? Ученик: в VII веке.Как называется священная книга мусульман? Ученик: Коран.

№ слайда 16 IV. Домашнее заданиеУчитель: § 12 – пересказписьменно ответить на вопрос «Что сб
Описание слайда:

IV. Домашнее заданиеУчитель: § 12 – пересказписьменно ответить на вопрос «Что сближает ислам с христианством и что отличает?»

№ слайда 17 Список использованной литературыИстория Средних веков: Учебник для 6 класса обще
Описание слайда:

Список использованной литературыИстория Средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (под ред. Сванидзе А.А.)Большаков О. Г. История Халифата. Ислам в Аравии (570—633). 2-е изд. М.: Восточная литература, 2000.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru