КОРРЕКЦИЯ АККУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ № 16 Анкудинова О.Н.
«РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ»Цель: упражнять детей в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух.Ход игры: стоят домики с окошками. На крыше написана буква. Рядом выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поселить их в окошки с прорезями.Количество играющих 1-2 человека (или весь класс, поделённый на две команды).
«ЦЕПОЧКА СЛОВ»Цель: развивать фонетико-фонематическое восприятие упражнять в дифференциации звуков, отрабатывать навыки звукового анализа слов. Ход игры: ложиться картинка, к ней в виде цепочки прикладывается следующая, начинающаяся именно с того звука, которым заканчивается предыдущее слово, и т.д.Количество играющих: 1 и более человек.
«СОБЕРИ ЦВЕТОК»Цель: упражнять в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух и аналитико-синтетическую деятельность ребёнка.Ход игры: На столе лежит «серединка» цветка. На ней написана буква (например , С). Рядом выкладываются «цветочные лепестки», на которых нарисованы картинки со звуками [ с ] [ з ] [ ц ] [ ш ]. Ученик должен среди этих «лепестков» с картинками выбрать те, где есть звук [ с ].Количество играющих: 1-3 человека (или весь класс, поделённый на две команды).
«РЕЧЕВОЕ ЛОТО» Цель: развивать умение выделять в словах общий звук (букву), находить картинки с заданным звуком, развивать внимание, фонематический слух. Автоматизация звуков, развитие скорости чтения.Ход игры: детям раздаются карты с изображением шести картинок (вместе со словами под картинками). Затем ведущий показывает картинки или слова и спрашивает: «У кого есть это слово?» Выигрывает тот, кто первый закроет все картинки на большой карте без ошибок.Количество играющих: 1-18 человек (можно играть парами или группами)
ЛОТО «ЧИТАЕМ САМИ»Цель: развивать фонематическое и зрительное восприятие, развивать звукобуквенный анализ слов, учить различать гласные и согласные, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные. Профилактика дисграфии, обусловленной ФФН, развитие скорости чтения.Ход игры: Детям раздаются карты, на каждой из которых написаны 6 слов. Ведущий показывает картинку и спрашивает: «У кого из ребят написано название картинки?» (У кого слово?)». Выигрывает тот, кто первый заполнит карту без ошибок.Количество играющих: 1-8 человек (можно играть группами).
«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух, закреплять понимание словообразующей функции каждой буквы. Автоматизация звуков, профилактика дисграфии, развитие скорости чтения.Ход игры: Круг со стрелками в виде часов, вместо цифр картинки. Ребёнок должен подвинуть на предмет, название которого отличается одним звуком от название того предмета, на который указывает другая стрелка. (Предварительно все слова проговариваются). Остальные дети хлопком отмечают правильный ответ.
«НАЙДИ СЛОВО В СЛОВЕ»Цель: расширять объём словаря, закреплять правописание слов, понимание словообразующей роли каждого слова. Автоматизация звуков в словах, профилактика дисграфии.Ход игры: На доске вывешивается слово или картинка с указанием букв в слове, изображённом на ней (тогда дети сами складывают слово из букв разрезной азбуки и записывают его в тетрадь). Даётся установка: «Возьмите буквы из исходного слова, составьте и запишите из них новые слова».Количество играющих: 1-3 человека и более.