ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ученика 4 класса Казанина Ильи
ПРИЧИНЫ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ВЛИЯНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
ЗАДАЧИ: Изучить литературу по данному вопросу;Выявить, как влияет процесс обучения на здоровье детей;Соотнести и проанализировать требования СанПиНа с условиями обучения учащихся в школе №35.Предложить свои способы решения проблемы.
ОСМЫСЛИМ СТАТИСТИКУ: 1-8 классы число здоровых детей снижается в 4 раза;Число детей с близорукостью возрастает с 3 до 30%;С нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1.5-2 разаС аллергическими, нервными болезнями увеличиваются в 3 раза.
КТО КРАЙНИЙ? На 50%-определяется образом жизни;На 20%-наследственностью;На 20%-воздействием среды обитания;На 10%-качеством медико-санитарной помощи.
ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРУЗКА УЧЕБНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ.ОКОЛО 30% ШКОЛ ТРЕБУЮТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА;БОЛЕЕ 30% ШКОЛ РАБОТАЮТ В 2-3 СМЕНЫ ;СЛАБАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ КЛАССОВ;НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМА И ВЕЛИЧИНА ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВ;
Гигиеническая оценка освещённости:
Освещённость
НАРУШЕНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ
Анкетные данные 25% учащихся читают при плохом освещении (иногда лежа);- 38% учащихся больше часа проводят за компьютером;- и только 22% учащихся выполняют упражнения для глаз при выполнении домашнего задания.
Высота стола, стула или сиденья парты в зависимости от группы роста.
НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ
Анкетные данные - 86% часто сидят сгорбившись;- 100% отметили привычку сутулиться;- 72% не задумываются о своей осанке;- и только 50% учащихся во время выполнения домашнего задания делают разминку стоя, следят за осанкой.
Почему теряется зрение?слабая освещенность класса;неправильная посадка при письме;чтение лежа;- длительного проведения за компьютером;
Что привело к нарушению осанки и искривлению позвоночника?-несоответствие мебели росту учащихся;привычка сутулиться;не следить за своей осанкой; невыполнение разминки во время выполнения домашнего задания.
Правила посадки за столом Сидите прямо, слегка наклонив голову вперед. Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони. Обе ноги ставьте на пол подошвой. Почувствовав усталость, отдохните.