Тема: «Исследование ценностных ориентаций старшеклассников» Докладчик: Максина Юлия, ученица 11 «Б» класса
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Гипотеза исследования: ценностные ориентации старшеклассников имеют различную направленность, и в зависимости от пола регулируют их поведение. Объект исследования: мировоззрение старшеклассников. Предмет: ценностные ориентации.
Цель: выявление психологических особенностей ценностных ориентаций и прослеживание их изменений в зависимости от пола. Задачи: Изучение теории ценностных ориентаций. Подготовка исследования ценностных ориентаций у старшеклассников. Проведение исследования ценностных ориентаций. Проведение сравнительного анализа полученных данных. Формулировка выводов.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.Метод анкетирования «Исследование психологических особенностей ценностных ориентаций как механизма регуляции поведения».Анализ полученных данных. Метод наблюдения. В исследование приняли участие 30 учеников 10-11 классов МОУ СОШ № 1 г. Вилючинска, из них 15 – мужского пола, 15 – женского.
Результаты анкетирования «Исследование психологических особенностей ценностных ориентаций какмеханизма регуляции поведения» получились следующие:
Анализ ценностных ориентаций у девушек 10-го и 11-го классов СОШ №1
Анализ ценностных ориентаций у юношей 10-го и 11-го классов - учащихся СОШ № 1
Сравнительный анализ ценностных ориентаций у юношей и девушек.
Вывод: ценностные ориентации учащихся старших классов частично различны в зависимости от пола; для юношей наиболее важными являются ценности социальной успешности («Значимость профессии», «Положение, занимаемое в обществе»).для девушек – ценности социального взаимодействия («Хорошее взаимопонимание с друзьями», «Хороший внешний вид»). Наличие именно этих ценностей, их содержание обуславливает соответствующее поведение старшеклассников, регулируют их поведение.
Результаты нашего исследования могут успешно использоваться в работе школьного психолога.
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!