Тема: «Инновационность структуры и содержания федерального государственного стандарта 2 поколения»
«Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества»
ст.43 Конституции РФ: «РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования»
Этапы разработки ФГОС:Концептуальные и методологи- 2006 г. ческие основы. Проекты нормативно-методи- 2006-2010 г. ческого сопровождения стандартов. Апробация в начальной школе 2008-2009 г.Апробация в основной школе. 2009-2010 гАпробация в старшей школе. 2010-2011 г.
На смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, не как требования к предметному содержанию образования.(новая ред. 7статья. Закона «Об образовании).Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни.Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования
Инновационность структуры:Тр+Тс+Ту-новая формула стандартов.Требования к результатам освоения основных образовательных программТребования к структуре основных образовательных программТребования к условиям реализации основных образовательных программ
Впервые объектом модернизации становится образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства ( семья, СМИ, культура, конфессии и др.)
Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством.
Стратегическая задача ФГОС 2 поколения:Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.
Стратегические цели ФГОС 2 поколения:Обеспечение социальной и духовной консолидации общества;Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства;Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Стратегическое назначение ФГОС 2 поколения:Задают основные результаты образования - общие; - по ступеням.Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: -учебных программах; -программах внеклассной деятельности.
Фундаментальное ядро
Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающая Универсальные учебные Элементы научного действия:Знания: - личностныеВедущие идеи и теории - регулятивныеКлючевые факты - познавательныеОсновные понятияметоды
Инновационность содержания ФГОС 2 поколения:Ориентация на развитие вариативности образования;Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра;Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;Системно- деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования;Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов;Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровье сберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.
Всю информацию о ФГОС2 поколения вы найдете на сайтеstandart.edu.ru
Спасибо за внимание!