1 этап: Развитие рукописных источников. Процессы получения и хранения информации были очень затруднительны. Информация хранилась в пергаментных рукописях, на папирусе.
2 этап: Начинается с момента первых печатных книг XVI-XVII вв. С появлением печатных станков количество книг увеличилось, правила письма упростились. Появились знаки препинания. Появилось большое число грамотных людей, между ними происходил активный обмен информацией, что привело к развитию науки и техники. Изобретения: паровой двигатель, железные дороги, морские перевозки на пароходе. Это же привело к географическим открытиям.
3 этап: Открытие радио, телеграфа, телефона. Появление кино и фотопленки. Конец XIX начало XX вв. Возможность обмена сообщениями на большом расстоянии. Кино и фотопленка позволяли сохранять визуальную информацию об объектах.
4 этап: Первая половина XX века. Появление телевидения, аудио и видеомагнитофонов, видеокамер. Информация сохраняется в надежных источниках и в больших объемах. Умение читать и писать не столь важно. Важно умение работать с новыми техническими устройствами.
5 этап: Конец XX века. Появление первых ПК. На первый план выходит умение создавать информационные продукты. Использовать ПК для обмена и сохранения. Появляются локальные и глобальные сети.