Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2. Этапы разработки базы данных дата проведения: 04.02.09Провела:Учитель информатики и ВТХрусцелевская Н.В.Прослушал:11 класс с Александровское-2009
сегодня на уроке: узнаем -какой последовательности действий надо придерживаться при разработке базы данных; научимся - создавать этап «Постановки задачи»; - создавать этап «Проектирование базы данных»; - создавать этап «Создание базы данных в СУБД»; - создавать этап «Управление базой данных в СУБД».
Техника безопасности Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила: Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры. Нельзя касаться тыльной стороны компьютераи проводов. Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде. Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом. Нельзя ходить по классу, вставать со своего места. В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари -подозвать учителя.
Фронтальный опрос В: - Для чего служит база данных Access ? О: - для данных и действий над ним. -1бл В: базу данных Access запускают командой ? О: - Пуск > Программы > Microsoft Offic> Microsoft Offic Access 2003-1бл В: - перечислите панели инструментов для работы в Accessе? О: - форматирование, рисование, стандартная. -1бл В: - перечислите необходимые действия при работе с базой данных в Accessе и ее объекты? О: - составление и создание, редактирование таблиц с помощью конструктора, форм, запросы, отчеты . -1бл
Оценки за опрос «3» - 5 бл «4» - 7 бл «5» – 10 бл
Теоретическая часть Тема урока: Этапы разработки базы данных Этап 1. Постановка задачи Этап 2. Проектирование базы данных Этап 3. Создание базы данных в СУБД Этап 4. Управление базой данных в СУБД
Этап 1. Постановка задачи БД -это информационный продукт, который, как правило, разрабатывает специалист по компьютерным технологиям. Необходимость знания о предметной области в которой составляется БД(больница, школа, заводы и тдл). Постановка целей и задач БД. Представление данных: каких и в каком виде. Описание видов работ: отбор, дополнение, изменение, печать, вывод отчетов и тдл.
Этап 2. Проектирование базы данных Определение классов объектов и типов связей между этими классами. Задаются параметры данной предметной области(характеристики классов). Составление таблицы классов объектов и их связи.
Пример БД в поликлинике
Этап 3. Создание базы данных в СУБД Определение программной среды СУБД. Последовательное создание действий СУБД: запуск, создание нового файла, таблиц с данными, установление связей между таблицами, ввод и удаления связей для проверки точности установления связей.
Этап 4. Управление базой данных в СУБД Разработка объектов управления данными: 1. экранные формы для просмотра, ввода и изменения данных; 2. запросы для сортировки, поиска и отбора данных в соответствии с поставленной задачей; 3 . отчеты для вывода данных на печать; 4. защита базы данных.
Повторение материала Перечислите этапы разработки базы данных. В чем суть этапа «Постановка задачи»? Почему важно знать предметную область? Выполните этап «Постановка задачи» для собственного проекта. ДЗ – смотрим. В чем суть этапа «Проектирование базы данных»? В чем суть этапа «Создание базы данных в СУБД»? В чем суть этапа «Управление базой данных в СУБД»?
Практическая работа Практическая работа “Создание формы для БД Обучающиеся” Задача. На основании уже имеющейся таблицы “Обучающиеся” БД “Обучающиеся” создать форму для заполнения БД. Разместите на форме управляющие элементы – кнопки Удалить запись, Сохранить запись, Список класса, Список класса в Excel, Выход. Заполните БД сведениями об обучающихся (не менее 5 человек для каждого класса).
Формирование этапов разработки БД 1 этап Постановка задачи -Предметная область – учащиеся школы 2 этап Проектирование БД- Классы объекта – учащиеся 3 этап Создание БД в СУБД Microsoft Off is Access 2003. 4 этап Управление БД в СУБД Обучающиеся - таблица и форма.
Подведение итогов Ком 1 - Ком 2 - Ком 4 - Ком 5 - Ком 6 - Ком 7 - Ком 8 -
Домашнее задание Выполнить создание файла, новой базы данных с 10 полями “Моя записная книжка”.
Рефлексия На уроке информатики по этой теме я узнал: ____. На уроке информатики по этой теме я научился: ____. Лучше всего у меня получалось: ____. Основные трудности при изучении темы: ____. Оцените ваши чувства и ощущения во время изучения темы: восторг -норма - ужас - Чтобы я изменил на уроке, чтобы улучшить свои результаты: ____.
Успеха Вам!