PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Человек как личность
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Человек как личность


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Человек как личность


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Лекция 3. Человек как личность План: 1. Человек как предмет психологии. 2. Подхо
Описание слайда:

Лекция 3. Человек как личность План: 1. Человек как предмет психологии. 2. Подходы к изучению личности. Теории личности. 3. Личность и индивидуальность.

№ слайда 2 1. Человек как предмет психологии. Один из наиболее популярных в советской психо
Описание слайда:

1. Человек как предмет психологии. Один из наиболее популярных в советской психологии подходов к изучению человека был предложен Б. Г. Ананьевым. Им был разработан принципиально новый методологический подход к исследованию психики человека. Это позволило не только выделить новые разделы психологии, которые до этого не существовали как самостоятельные, но и по-новому взглянуть на самого человека.

№ слайда 3 Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъе
Описание слайда:

Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность. Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид — это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека.

№ слайда 4 Структура понятия «индивид» (по Б. Г. Ананьеву)
Описание слайда:

Структура понятия «индивид» (по Б. Г. Ананьеву)

№ слайда 5 Человек как индивид обладает определенными свойствами. Человек как индивид облад
Описание слайда:

Человек как индивид обладает определенными свойствами. Человек как индивид обладает определенными свойствами. Ананьев выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил свойства, присущие всем людям, такие как возрастные особенности (соответствие определенному возрасту) и половой диморфизм (принадлежность к определенному полу), а также индивидуально-типические характеристики, в том числе конституциональные особенности (особенности сложения тела), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий. Совокупность первичных свойств индивида определяет его вторичные свойства: динамику психофизиологических функций и структуру органических потребностей. В свою очередь, интеграция всех этих свойств обусловливает особенности темперамента и задатки человека.

№ слайда 6 Другое понятие, характеризующее человека как объект реального мира, — «личность»
Описание слайда:

Другое понятие, характеризующее человека как объект реального мира, — «личность». Под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Некоторые авторы под личностью понимают системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Есть и другие толкования этого понятия, но все они сходятся в одном: понятие «личностью характеризует человека как социальное существо.

№ слайда 7 Структура понятия - «личность» (по Б. Г. Ананьеву)
Описание слайда:

Структура понятия - «личность» (по Б. Г. Ананьеву)

№ слайда 8 Структура понятия «индивидуальность» (по Б. Г. Ананьеву)
Описание слайда:

Структура понятия «индивидуальность» (по Б. Г. Ананьеву)

№ слайда 9 2. Подходы к изучению личности. Теории личности. Проведение теоретических исслед
Описание слайда:

2. Подходы к изучению личности. Теории личности. Проведение теоретических исследований в области психологии личности началось очень давно, и они имеют свою историю. По крайней мере, можно выделить три периода развития психологии личности: философско-литературный, клинический и экспериментальный.

№ слайда 10 Первый период исследований начался с работ древних мыслителей и продолжался до н
Описание слайда:

Первый период исследований начался с работ древних мыслителей и продолжался до начала XIX в.Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период явились вопросы о нравственной и социальной природе человека. Первые определения личности были достаточно широкими. Они включали в себя все то, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным: его биологию, психологию, имущество, поведение, культуру и т. п. Вплоть до начала XX в. философско-литературный и клинический подходы (наблюдения за больным) к исследованию личности были единственными, в рамках которых предпринимались попытки проникновения в сущность данного феномена.

№ слайда 11 Второй период исследований начался с XX в.Поскольку начало XX в. характеризовало
Описание слайда:

Второй период исследований начался с XX в.Поскольку начало XX в. характеризовалось бурным развитием экспериментальных исследований в психологии, была предпринята попытка ввести в них математико-статистическую обработку данных с целью точной проверки гипотез и получения достоверных фактов. В связи с этим первоочередной задачей для психологов на долгие годы стала разработка надежных и валидных тестовых методов исследования нормальной личности.

№ слайда 12 Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личнос
Описание слайда:

Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности. Так, Р. С. Немов насчитывает по крайней мере 48 теорий личности, каждая из которых может быть оценена по пяти параметрам, являющимся основанием для классификации. По способу объяснения поведения все существующие теории личности можно разделить на психодинамические, социодинамические и интеракционистские.

№ слайда 13 К психодинамическим относятся теории, описывающие личность и объясняющие поведен
Описание слайда:

К психодинамическим относятся теории, описывающие личность и объясняющие поведение человека исходя из его психологических, или внутренних, характеристик.К психодинамическим относятся теории, описывающие личность и объясняющие поведение человека исходя из его психологических, или внутренних, характеристик.С точки зрения социодинамических теорий главную роль в детерминации поведения играют внешние ситуации. Поэтому в теориях данного типа не придается существенного значения внутренним свойствам личности. Интеракционистские теории основаны на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.

№ слайда 14 Следующим основанием для разделения теорий на типы является способ получения дан
Описание слайда:

Следующим основанием для разделения теорий на типы является способ получения данных о личности. С этой точки зрения все теории можно разделить на экспериментальные и неэкспериментальные. К экспериментальным теориям личности относят теории, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем данных. В свою очередь к неэкспериментальным относят теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают теоретические обобщения, не обращаясь к эксперименту.

№ слайда 15 Другим основанием для классификации теории является точка зрения авторов на личн
Описание слайда:

Другим основанием для классификации теории является точка зрения авторов на личность как структурное или динамическое образование. Другим основанием для классификации теории является точка зрения авторов на личность как структурное или динамическое образование. К числу структурных относят теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться. Динамическими называют теории, основная тема которых — преобразование, изменение в развитии личности, т. е. ее динамика.

№ слайда 16 Также существует целый ряд теорий личности, возникших в рамках возрастной и педа
Описание слайда:

Также существует целый ряд теорий личности, возникших в рамках возрастной и педагогической психологии. Также существует целый ряд теорий личности, возникших в рамках возрастной и педагогической психологии. Теории этого типа построены на рассмотрении ограниченного возрастного периода в развитии личности, как правило, от рождения до окончания средней школы, т. е. от младенчества до ранней юности. Кроме этого существуют теории, авторы которых поставили перед собой задачу проследить развитие личности в течение всей жизни человека.

№ слайда 17 Еще одним основанием для классификации теорий личности является то, на что в них
Описание слайда:

Еще одним основанием для классификации теорий личности является то, на что в них обращено преимущественное внимание: внутренние свойства, черты и качества личности или ее внешние проявления, например поведение и поступки. Еще одним основанием для классификации теорий личности является то, на что в них обращено преимущественное внимание: внутренние свойства, черты и качества личности или ее внешние проявления, например поведение и поступки.

№ слайда 18 3. Личность и индивидуальность. Индивидуальность – совокупность характерных особ
Описание слайда:

3. Личность и индивидуальность. Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах характера и темперамента, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязи между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитания, особенности строения семьи и обращении с ребенком.

№ слайда 19 Понятие личность включает в себя только социальные свойства и качества человека,
Описание слайда:

Понятие личность включает в себя только социальные свойства и качества человека, к которым относятся речь, сознание, различные привычки и т.д. и которые делают его общественным существом. Понятие личность включает в себя только социальные свойства и качества человека, к которым относятся речь, сознание, различные привычки и т.д. и которые делают его общественным существом. Это позволяет сделать вывод: понятие личность характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно.

№ слайда 20 Психолог С.Л. Рубинштейн писал, что личность характеризуется таким уровнем психи
Описание слайда:

Психолог С.Л. Рубинштейн писал, что личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей сознательно управлять собственным поведением и деятельностью. Вот почему способность обдумывать свои поступки и отвечать за них, способность к автономной деятельности есть существенный признак личности.

№ слайда 21 Известный философ В.П. Тугаринов к числу важнейших характеристик личности относи
Описание слайда:

Известный философ В.П. Тугаринов к числу важнейших характеристик личности относил: 1) разумность, 2) ответственность, 3) свободу, 4) личное достоинство, 5) индивидуальность.

№ слайда 22 Литература:1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2010. — 592 с.2. Бо
Описание слайда:

Литература:1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2010. — 592 с.2. Бодалев А. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 2008.3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЧсРо, 2007.4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М.: Изд-во «ВАРНА», 2008.5. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 448 с. 6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006.

№ слайда 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru