PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Остановочный и тормозной пути автомобиля
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Остановочный и тормозной пути автомобиля


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Остановочный и тормозной пути автомобиля


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Остановочный и тормозной пути автомобиля Проект Дубышкина Владимира, ученика 9 к
Описание слайда:

Остановочный и тормозной пути автомобиля Проект Дубышкина Владимира, ученика 9 класса ГМОУ ООШ №2 г.КотовскаТамбовской области.Руководитель Козадаева Марина Анатольевна, учитель математики

№ слайда 2 Какой русский не любит быстрой езды? Чего греха таить, все мы любим прокатиться
Описание слайда:

Какой русский не любит быстрой езды? Чего греха таить, все мы любим прокатиться с ветерком!А думают ли водители о том, смогут ли они справиться с управлением автомобиля на высокой скорости?При внезапном появлении опасности на дороге водитель жмёт на тормоз . Сразу ли машина остановится? Нет. Машина пройдёт ещё некоторое расстояние.Каким будет это расстояние? Отчего оно зависит?Нужно ли мне, пешеходу, знать длину остановочного пути? Я заинтересовался этими вопросами.

№ слайда 3 С чего начать исследование? Конечно, с изучения правил дорожного движения! В ПДД
Описание слайда:

С чего начать исследование? Конечно, с изучения правил дорожного движения! В ПДД есть термин остановочный путь ( или дистанция безопасности ) – расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.Остановочный путь – это расстояние, пройденное автомобилем за это время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё зависит от: навыков водителяположения его тела, рук, ног относительно органов управления автомобилемпсихо–эмоционального состояния водителяувеличивается при:утомлениизаболеванияхалкоголическом и наркотическом опьяненииэто время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов зависит от: качества тормозной системысостояния тормозной системытипа тормозной системывремя замедления нарастает постепенно и зависит отскорости транспортного средстванагрузки транспортного средства

№ слайда 4 Так что же такое дистанция безопасности и тормозной путь? А — расстояние, проход
Описание слайда:

Так что же такое дистанция безопасности и тормозной путь? А — расстояние, проходимое автомобилем с момента, когда водитель заметил препятствие, до момента начала торможения (нажатие на педаль тормоза), т.е. — это время реакции водителя. Оно колеблется в пределах от 0,5 сек. до 1,5 сек. у здоровых и трезвых водителей. Б — расстояние, проходимое автомобилем во время срабатывания тормоза, т.е. за время с момента нажатия на педаль до достижения полной силы торможения. Это время составляет от 0,3 сек. до 0,6 сек. (немаловажную роль здесь играет техническое состояние автомобиля). В — расстояние, проходимое автомобилем с момента начала действия тормоза в полную силу до остановки автомобиля. (Зависит от состояния проезжей части, массы автомобиля, состояния покрышек.) Два последних расстояния (Б + В) вместе взятые, составляют тормозной путь, а все три (А + Б + В) – остановочный путь(дистанцию безопасности).

№ слайда 5 Длину остановочного пути должен знать не только водитель, но и пешеход. Вместе с
Описание слайда:

Длину остановочного пути должен знать не только водитель, но и пешеход. Вместе с папой мы установили, что при скорости 60 км в час примерная длина остановочного пути будет: около 40 м для легкового автомобиля, едущему по сухому асфальту; после обнаружения водителем опасности автомобиль будет двигаться ещё 3-4 секунды; в тех же условиях грузовой автомобиль будет продолжать движение на протяжении ещё 60 метров; в условиях мокрого и скользкого дорожного покрытия остановочный путь увеличивается в 4-5 раз.

№ слайда 6 Формула для расчёта остановочного пути:где So- собственно остановочный путь, в м
Описание слайда:

Формула для расчёта остановочного пути:где So- собственно остановочный путь, в метрах; Sp- путь, проходимый во время реакции водителя, в метрах; Sст- путь, пройденный во время срабатывания тормозов, в метрах; Sт- собственно торможениеА ещё я в который раз убедился, что математика – это великая наука! Ведь без неё – никуда! А ну – ка, рассчитайте остановочный путь автомобиля, движущегося с максимальной скоростью в населённом пункте по асфальту в солнечный день, если время реакции водителя 1секунда, время срабатывания торможения 0,25 секунды, а время торможения 1 секунда.Для меня это уже не проблема. Скорость в населённом пункте 60 км/ч, т. е. 16 м/с. =16м/с*1с=16м;=16м/с*0,25с=4м; =16м/с*1с=16м; =16+4+16=36м.

№ слайда 7 Выясним, что влияет на величину тормозного пути?скорость реакции водителя,состоя
Описание слайда:

Выясним, что влияет на величину тормозного пути?скорость реакции водителя,состояние тормозной системы,скорость движения автомобиля,состояние дороги,состояние и качество шин.Я выяснил, что при увеличении скорости движения автомобиля, например, в 2 раза, тормозной путь увеличивается в 4 раза. На мокрой дороге тормозной путь легкового автомобиля увеличивается по сравнению с сухой дорогой в 2 раза, а на заснеженной и обледеневшей поверхности дороги – примерно в 4 раза.Многих аварий можно было бы избежать, если бы водители следовали золотому правилу - держи дистанцию. Какую дистанцию соблюдать для собственной безопасности и как определить нужную дистанцию?

№ слайда 8 Золотое правило водителя – держи дистанцию!Какую дистанцию соблюдать для собстве
Описание слайда:

Золотое правило водителя – держи дистанцию!Какую дистанцию соблюдать для собственной безопасности?Как определить нужную дистанцию?Поэтому водитель, зная места вероятного появления опасности (остановка общественного транспорта, проезд детских учреждений, пересечений, мест с ограниченным обзором и т.д.), заранее переносит ногу на педаль тормоза. При реальном появлении опасности он сразу же нажимает на педаль тормоза, затрачивая 0,2–0,3 с. Остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтированном покрытии составляет около 37 м, на мокром — 60 м, на обледенелой дороге — 152 м. Это должен учитывать водитель при выборе безопасной скорости движения в зависимости от состояния дороги.

№ слайда 9 Я провёл анкетирование среди автомобилистов – любителей – родителей или родствен
Описание слайда:

Я провёл анкетирование среди автомобилистов – любителей – родителей или родственников моих одноклассников.1) Что необходимо для комфортной дорожной обстановки?Важны:качество дорог;внятные указатели и разметка;наличие достаточного количества парковочных мест;исправленное техническое состояние транспортного средства;соблюдение другими водителями ПДД.2) А что значит ездить безопасно? На этот вопрос ответили так:“Ездить, не попадая в аварии и не создавая аварийных ситуаций. Чтобы не попасть в аварию, надо успеть вовремя затормозить. И вот тут – то скорость критически важна!”3) От каких факторов зависит выбор скорости движения и дистанции между транспортными средствами?Мнения большинства автомобилистов совпали:водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения;учитывать интенсивность движения;Особенности и состояние транспортного средства;дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.

№ слайда 10 Вывод: Я понял, что мне как пешеходу, то есть участнику дорожного движения, необ
Описание слайда:

Вывод: Я понял, что мне как пешеходу, то есть участнику дорожного движения, необходимо разбираться в сложной дорожной обстановке: предвидеть развитие дорожной ситуации.Люди, машиной пользуются для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом и быстротой. Правила же описывают, как сделать это максимально безопасно для себя и окружающих. Сегодняшняя же дорожная обстановка все чаще наводит на мысль, что правила не знает по крайней мере каждый второй водитель. Статистика дорожно – транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 миллионов получают ранения. В России эти цифры соответственно – 25-30 тысяч и 900 тысяч.По данным ГИБДД по г. Котовску за 11 месяцев 2009 года выявлено нарушений ПДД – 6440, из них : управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – 172; управление ТС, не имея право на управление, - 74; нарушение ПДД пешеходами – 620. Совершено ДТП – 20, погибло – 3, ранено – 23.Так какой же русский не любит быстрой езды? Гораздо спокойнее осуществлять движение по дороге в нужном направлении, чем вылететь или влететь не известно куда на “низко летящем самолете”. 

№ слайда 11 Я использовал:Правила дорожного движения.Дмитрук В. П., Правила дорожного движен
Описание слайда:

Я использовал:Правила дорожного движения.Дмитрук В. П., Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Д: Феникс, 2005., с. 69-71.Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения (приложения, таблица 1 «Тормозные системы»).Рублях В.Э., Правила дорожного движения . Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов. М., Просвещение, 1981г.Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н., Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1972г.http://www.avtodot.ru/ - Сон разума автолюбителя.Данные ГИБДД по городу Котовску.

№ слайда 12 И последнее: Было бы смешно, если бы не было так печально!Будьте осторожны на до
Описание слайда:

И последнее: Было бы смешно, если бы не было так печально!Будьте осторожны на дороге!!!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru