Учить детей сначала слуховой зоркости- слуховому вниманию, а затем –зрительной зоркости -зрительному вниманию (слуховая и зрительная зоркости сливаются в одну -орфографическую). Учить детей сначала слуховой зоркости- слуховому вниманию, а затем –зрительной зоркости -зрительному вниманию (слуховая и зрительная зоркости сливаются в одну -орфографическую).
1. Работа с памяткой по русскому языку 1. Работа с памяткой по русскому языку Цель: научить учащихся узнавать орфограмму и правильно объяснять встретившееся слово, привить школьникам орфографическую зоркость на уроках русского языка. Пользоваться этой памяткой следует таким образом. Если ученик допустил в слове ошибку, учитель подчеркивает ее и на полях пишет номер орфограммы. Например, Орф. 2 (пропуск букв). Ученик находит указанную орфограмму и работает согласно памятке. Спустя месяц – полтора номер орфограммы уже не подсказывается, а лишь подчеркивается ошибка. Ученики справляются с такой работой сами.
2. Работа с мнемосистемами «связей» (словарная работа) 2. Работа с мнемосистемами «связей» (словарная работа) 1) запоминание словарных слов происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова; 2) объединенные в группу предметы имеют свой сюжет, должны «оживать», «двигаться»; 3) для лучшего запоминания использую схематические рисунки. однажды осина орех Однажды на осине вырос орех. (Буква о – широко раскрытые от удивления глаза.)
3. Раздаточный материал: 3. Раздаточный материал: карточки с тренировочно-творческими текстами по теме «Предложение»; столбики слов; схемы слов, предложений; алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
Цели проведения: Цели проведения: -прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят во внеурочную деятельность; -развивать творческое воображение детей, - вырабатывать свободную и выразительную речь; -поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей; -развивать креативные способности ребят; -формировать навыки сотрудничества.
Во второй тур Во второй тур конкурса прошли ученицы 3-Г класса: -Игнатова Анастасия -Уварова Полина