Викторина для знатоков творчества В.Осеевой
Цель: в форме кроссвордов, тестов, занимательных вопросов выявить на сколько хорошо знакомы дети с творчеством В.Осеевой. Задачи: создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся, создать условия для развития речи, мышления, умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст, · воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.
Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Валентина Александровна Осеева (1902- 1969)
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы. В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Найди портрет В.Осеевой
МОЛОДЕЦ!
Попробуй еще раз
Назови рассказ по картинке
«Хорошее»
«Три товарища»
«Печенье»
«Синие листья»
«Волшебное слово»
«Плохо»
«Разделите так, как делили работу»
«Сыновья»
«Лекарство»
«Просто старушка»
Разгадай кроссворд «Имена»
1. Мальчик, который хотел сделать что-то хорошее
2. Мальчик, который не знал вежливых слов
3. Мальчик, который поделился с другом завтраком
4. Девочка, которая пожалела карандаш для подруги
Выбери правильный ответ
Старичок мальчику сказал волшебное слово: Спасибо Пожалуйста Доброе утро
«Убери посуду, Юрочка!» - попросила Бабушка Няня Мама
Мальчик у сестры попросил одну краску Красную Синюю Зелёную
Как зовут собаку в рассказе «Хорошее» Трезорка Дружок Бум
Что потерял Витя в школе? Дневник Завтрак Совесть
Как помогли мальчики старому учителю: Накололи дров Пропололи грядку Натаскали воды
Что хорошее в рассказе хорошие мысли поступки мальчика
Из какого рассказа этот предмет или герой?
«Сыновья» «Сыновья»
МОЛОДЕЦ!
Попробуй еще раз
«Три товарища» «Три товарища»
МОЛОДЕЦ!
Попробуй еще раз
«Волшебное слово» «Волшебное слово»
МОЛОДЕЦ!
Попробуй еще раз
«Лекарство» «Лекарство»
МОЛОДЕЦ!
Попробуй еще раз
«Просто старушка» «Просто старушка»
МОЛОДЕЦ!
Попробуй еще раз
Кто и кому говорит следующие слова…
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! Сказал брат Павлику
Сказал старый учитель мальчикам Сказал старый учитель мальчикам
Подчеркни слова в отрывках
О ком говорит старик? Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
Собери пословицу
Умный товарищ - Умный товарищ -
От плохих сыновей От плохих сыновей
Чему учат рассказы В.Осеевой? Доброте Дружбе Воспитанности Уважению к старшим Бережному отношению к животным Ответственности за свои поступки Бескорыстию
Использованные ресурсы: Рассказы В.Осеевой http://yandex.ru/yandsearch?text http://images.yandex.ru/ http://chastysc.ucoz.ru/publ/konspekt_uroka_literaturnogo_chtenija_dlja_2_klassa_tema_v_oseeva_quot_prosto_starushka_quot/4-1-0-242 http://festival.1september.ru/articles/415616/