Сегодня мы познакомимся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий; отработаем навык написания о и е после шипящих на конце наречий. Давайте вспомним ранее изученный материал. Сегодня мы познакомимся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий; отработаем навык написания о и е после шипящих на конце наречий. Давайте вспомним ранее изученный материал.
Виктор Владимирович Виноградов Виктор Владимирович Виноградов русский литературовед и лингвист-русист, академик АН СССР, доктор филологических наук. Основоположник крупнейшей научной школы в отечественном языкознании.
Виктор Владимирович Виноградов: Виктор Владимирович Виноградов: Способы образования наречий многочисленны, по словообразованию наречия связаны со всеми частями речи. Эти связи определяют и правила правописания.
Вставьте пропущенные н или нн. Вставьте пропущенные н или нн. Объясните свой выбор, пользуясь правилом. Восторже..о улыбаться, ответить сдержа..о, выполнить аккурат..о, поступить обдума..о, обдума..ое предложение, решение задачи обдума..о, облегчё..о вздохнуть, беше..ый зверь, ветре..ый день, лома..ая линия, слома..ая ветка, безветре..ая погода, буй..о разрастаться, слушать рассея..о.
Вспомните правила написания о и е после шипящих в разных частях речи (в корнях слов, суффиксах и окончаниях). Вспомните правила написания о и е после шипящих в разных частях речи (в корнях слов, суффиксах и окончаниях). К данным словам подберите и запишите однокоренные наречия с суффиксом -о-(-е-). Обозначьте суффиксы наречий. Свежий, похожий, неуклюжий, певучий, могучий, скрипучий, горячий, кричащий, подобающий, вызывающий, исчерпывающий, захватывающий, располагающий, предостерегающий, выжидающий, освежающий, угрожающий, понимающий, потрясающий, угнетающий, устрашающий, оглушающий, всеобъемлющий, торжествующий, волнующий, умоляющий, впечатляющий, ободряющий. Сформулируйте правило о правописании о и е после шипящих на конце наречий. Сравните свой вывод с учебником на с. 109.
Вот так яблоко! Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно.
Прочитайте текст. Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Определите стиль текста. Докажите свою точку зрения. Объясните правописание о и ё после шипящих в выделенных словах.
Исправьте орфоэпические ошибки: Исправьте орфоэпические ошибки: На картине К. Ф. Юона изображён чудесный августовский вечер. Прирученный щенок не заходит в дом. Под заходящими лучами солнца деревянные стены дома кажутся бурыми, словно проржавевшими.
Что мы сегодня узнали на уроке? Что мы сегодня узнали на уроке?
С каким ранее изученным материалом связана сегодняшняя тема? С каким ранее изученным материалом связана сегодняшняя тема?
Чему мы научились сегодня на уроке? Чему мы научились сегодня на уроке?
Повторить правописание буквы о и е после шипящих в разных частях речи. Повторить правописание буквы о и е после шипящих в разных частях речи. Прочитать параграф 42 учебника и выполнить упражнение 267.
Слитное написание не с наречиями на -о и -е Слитное написание не с наречиями на -о и -е
(Держался) мужественно (мужественный). (Держался) мужественно (мужественный). (Говорил) интересно (интересный). (Сделал) умышленно (умышленный), обдуманно (обдуманный).
О О