Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области» «Вместе веселее с песней»(исследовательский проект) выполнили: Миронова АнгелинаЧуб Валерияучащиеся 5 «а» классаруководитель : Душина Л.Д. учитель музыки
Цель проекта: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней дидактическая цель:воспитать чувство сплочённости и дружбы
Задачи проекта: совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса собрать материал о любимых песнях и исполнителях развивать музыкальные способности класса
Мы предполагаем , что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее
Вопросы проекта: Возможно ли развитие личностных качеств ребят посредством музыки? Как связаны музыкальные интересы и личность ребёнка? Интересны ли песни современных детей их родителям? Если интересны, то в какой мере?
Методы исследования: сбор информации, изучение литературы, статей о классической музыке и современных исполнителях, слушание музыкальных произведений современной и классической музыки, посещение концерта в музучилище, тестирование и опрос одноклассников, планирование и проведение внеклассного мероприятия, подведение итогов и результатов. Объект исследования: учащиеся 5а класса.Предмет исследования: музыкальные интересы класса
Ход исследования Первый этап: Подготовительный1. Формулирование основополагающих вопросов. 2.Создание рабочей группы. 3.Знакомство учащихся с темами исследований. Второй этап: 1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .2.Распределение обязанностей.3. Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Третий этап:1.Сбор материала и его анализ2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей .3. Исследования в виде диаграммы. Заключительный этап:1.Подведение итогов.2. Работа над созданием презентации. 3.Подсчёт и оформление результатов. Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.
1. Любишь ли ты музыку? 2. Нужна ли музыка в жизни? 3. Какую музыку ты любишь?: а) классическую; б) современную; в) поп- музыку; г) танцевальную4. Твой любимый певец – исполнитель, группа, любимое произведение.5. Где ты слушаешь музыку? а) на уроках музыки б) по ТВ (телевидение) в) на телефоне г) по радио д) концерты6. Любишь ли ты петь, танцевать ?7. Умеешь ты играть на музыкальном инструменте? (на каком ).8. Устраиваются ли в твоей семье музыкальные вечера?9. Посещаете ли вы вместе концерты, музыкальные спектакли, оперу, балет и т.д.?10. Помогает ли тебе музыка в жизни?
1 этап Подготовительный Создание рабочей группы
2 этап Планирование распределение обязанностей определение источников информации обсуждение проблем, которые могут возникнуть в ходе работы над проектом
3 этап Сбор материала и анализ
Результаты проведенных исследований Какую музыку вы слушаете чаще всего?
Результаты проведенных исследований Нужна ли музыка в жизни? Твой любимый певец – исполнитель, группа. Умеешь ты играть на музыкальном инструменте?
Результаты проведенных исследований Анкетирование родителей и учащихся на совпадение музыкальных вкусов
Заключительный этап Выполнение проекта подбор и разучивание песенного материала создание презентации для выступления
Какими источниками пользовались во время работы над проектом?
Информационные источники Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009;Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010;Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2009;ресурсы сети Интернет: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzykihttp://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942 http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.htmlhttp://www.lossofsoul.com/music.htm