PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Виды исследований на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Виды исследований на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Виды исследований на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Виды исследований на уроках русского языка. Шпотаковская Елена Ивановна учитель
Описание слайда:

Виды исследований на уроках русского языка. Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края

№ слайда 2 Современный урок в начальной школе будет радостным и интересным, если он, активи
Описание слайда:

Современный урок в начальной школе будет радостным и интересным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоятельного решения. Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному, - проводя собственные исследования, чем получать кем-то добытые знания. Дети вовлечены в интересную поисково-исследовательскую деятельность. В результате вовлечения ребёнка в исследовательскую деятельность происходит развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности, повышается уровень самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний, т.е. формируются общие умения и навыки учебной работы: познавательные, практические, организационные. Учащиеся учатся наблюдать, давать определения и понятия, пользоваться различными источниками для нахождения информации, планировать, делать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный материал, представлять результаты своей работы.

№ слайда 3 Исследования представлены в различных формах: электронная презентация, рисунок,
Описание слайда:

Исследования представлены в различных формах: электронная презентация, рисунок, схема, паспорт, заметка, фоторепортаж, устное сообщение и т.д. Исследования представлены в различных формах: электронная презентация, рисунок, схема, паспорт, заметка, фоторепортаж, устное сообщение и т.д. На уроках русского языка организовываем три вида исследования: - исследование словарного слова; - исследование текста; - исследование фразеологизма.

№ слайда 4 На уроках русского языка организовываем три вида исследования: - исследование сл
Описание слайда:

На уроках русского языка организовываем три вида исследования: - исследование словарного слова; - исследование текста; - исследование фразеологизма.

№ слайда 5 Исследование словарного слова проводится в несколько этапов по определённому пла
Описание слайда:

Исследование словарного слова проводится в несколько этапов по определённому плану: Первый этап - подготовительный - выбор темы - формулирование целей - составление плана исследования Второй этап - основной - сбор материала - обобщение полученных данных Третий этап - заключительный - представление результатов исследования - обмен мнениями

№ слайда 6 На первом этапе определяется область исследования, например, словарное слово, фо
Описание слайда:

На первом этапе определяется область исследования, например, словарное слово, формируются цели и задачи под руководством учителя. Цель исследования словарного слова: анализ значения и происхождения слова, наблюдение над единообразным написанием в различных формах, над функционированием слова в речи и т.д. Вместе с учителем выбираются приёмы и способы, которыми будут пользоваться исследователи: наблюдение, сравнение, выделение главного, анализ и синтез и т.д.

№ слайда 7 Исследование проводится по плану. 1.Знакомство со словом. Дети знакомятся со сло
Описание слайда:

Исследование проводится по плану. 1.Знакомство со словом. Дети знакомятся со словом в занимательной форме (ребусы, загадки, лото, рисунки, кроссворды, противопоставления, нахождение общих или частных понятий, выделение лишнего, вычленение из пословиц и поговорок, определение слова по его лексическому значению и др.) Проводится звуковой анализ, анализ написания слова. 2. Этимологическая справка. Содержит информацию о происхождении слова. 3. Толкование лексемы. Иллюстрация. Помогает понять значение слова. Учащиеся дают лексическое значение изучаемому слову, а затем сравнивают с определением мастеров слова (С.И.Ожегова, В.И.Даля) 4.Однокоренные слова. Проводится наблюдение над единообразным написанием однокоренных слов. Ребята подбирают однокоренные слова к новому словарному слову или составляют однокоренные слова по определённой схеме. 5. Пословицы, поговорки и загадки. Использование этого материала позволяет вести наблюдение над функционированием слова в русской речи. Дети находят пословицы, поговорки, загадки с изучаемым словом.

№ слайда 8 6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы. 6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы. Рабо
Описание слайда:

6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы. 6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы. Работа с этим материалом предполагает образование у учащихся некоторых лексикологических представлений, формирование понятий, а также делает речь богаче, ярче и интереснее. Школьники подбирают синонимы, антонимы к словарному слову. 7. Словосочетания. Учащиеся придумывают разные виды словосочетания: сущ.+прил.; гл.+сущ. в косвенном падеже; гл.+нар. 8. Предложения, тексты. Практический материал, позволяющий вести наблюдение над функционированием слова в устной и письменной речи. Учащиеся предлагают стихи, рассказы, статьи.

№ слайда 9 . На втором этапе учащиеся работают с научной и художественной литературой, сопо
Описание слайда:

. На втором этапе учащиеся работают с научной и художественной литературой, сопоставляют свои знания с данными научного источника, отбирают наиболее интересный материал, структурируют собранный материал, отбирают главное и второстепенное. Для работы дети используют различные словари: толковые, синонимов, антонимов, иностранных слов, крылатых выражений, сборники загадок, пословиц и поговорок и другие источники, например, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И Даля, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

№ слайда 10 Третий этап - заключительный, представление результатов исследования или этап за
Описание слайда:

Третий этап - заключительный, представление результатов исследования или этап защиты проекта. Докладчик старается изложить суть исследования точно, ярко, доходчиво, используя все свои достижения. А тёплый приём товарищей вселяет уверенность и желание провести новое исследование Третий этап - заключительный, представление результатов исследования или этап защиты проекта. Докладчик старается изложить суть исследования точно, ярко, доходчиво, используя все свои достижения. А тёплый приём товарищей вселяет уверенность и желание провести новое исследование

№ слайда 11 Исследовательская работа учащихся
Описание слайда:

Исследовательская работа учащихся

№ слайда 12 Дорога Дорога 1. Загадка. Неживая - а идёт, Лежит брус во всю Русь, Неподвижна -
Описание слайда:

Дорога Дорога 1. Загадка. Неживая - а идёт, Лежит брус во всю Русь, Неподвижна - а ведёт. Встанет - так до неба достанет, А ляжет - так всю Русь обойдёт. 3 слога; второй - ударный, безударный - о

№ слайда 13 2. Дорога - ездовая полоса; накатанное и нарочно подготовленное различным образо
Описание слайда:

2. Дорога - ездовая полоса; накатанное и нарочно подготовленное различным образом протяжение, для езды, для проезда, прохода; путь, стезя; направление и расстояние от места до места, сама езда или ходьба, путешествие. В.И.Даль «Толковый словарь русского языка» 2. Дорога - ездовая полоса; накатанное и нарочно подготовленное различным образом протяжение, для езды, для проезда, прохода; путь, стезя; направление и расстояние от места до места, сама езда или ходьба, путешествие. В.И.Даль «Толковый словарь русского языка» Дорога – 1) Полоса земли, предназначенная для передвижения, сообщения; 2) Направление, путь следования. 3) путешествие, пребывание в пути.

№ слайда 14 3. Дорога - дорожка - дороженька - дорожный - бездорожье - подорожник - придорож
Описание слайда:

3. Дорога - дорожка - дороженька - дорожный - бездорожье - подорожник - придорожное. 3. Дорога - дорожка - дороженька - дорожный - бездорожье - подорожник - придорожное.

№ слайда 15 4. 4. Смелые дороги ведут к победе. Умный товарищ- половина пути. Одному ехать -
Описание слайда:

4. 4. Смелые дороги ведут к победе. Умный товарищ- половина пути. Одному ехать - и дорога длинна. Самая лёгкая дорога та, которую ты уже прошёл. Самая трудная дорога та, которую не знаешь

№ слайда 16 5. Синонимы: дорога - путь - тропинка; 5. Синонимы: дорога - путь - тропинка; Ан
Описание слайда:

5. Синонимы: дорога - путь - тропинка; 5. Синонимы: дорога - путь - тропинка; Антонимы: дорога - бездорожье.

№ слайда 17 6. 6. Идти своей дорогой. Дорога жизни. Сбиться с дороги. Дороги разошлись. Стат
Описание слайда:

6. 6. Идти своей дорогой. Дорога жизни. Сбиться с дороги. Дороги разошлись. Стать поперёк дороги.

№ слайда 18 7. Дорога (какая?) длинная, широкая, лесная, асфальтированная, мокрая, горная, т
Описание слайда:

7. Дорога (какая?) длинная, широкая, лесная, асфальтированная, мокрая, горная, трудная, извилистая, старая, шоссейная. Идти вдоль дороги, следить за дорогой, стоять на дороге, брести по дороге, расположиться рядом с дорогой, свернуть с дороги, перевести через дорогу.

№ слайда 19 Для подготовки презентации использовались интернет-ресурсы и материалы сайтов
Описание слайда:

Для подготовки презентации использовались интернет-ресурсы и материалы сайтов

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru