Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Автор: Солнцева Галина Михайловна Должность: учитель начальных классов Место работы: МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Московской области
Виды витаминов Известно около 30 витаминов. Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу. Витамин А – защищает верхние дыхательные пути от болезнетворных микробов и вирусов, а заодно и поддерживает остроту зрения. Витамином А богаты печень, яйца, сливочное масло, молоко, рыбий жир, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха. Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам. Витамина С больше всего в шиповнике, апельсинах, черной смородине, абрикосах, клюкве, капусте, зеленом луке, красном перце, помидорах. Витамины В1, В2 и РР обеспечивают организм энергией. Нужны для работы нервной системы и кишечника. Витамины В6 и В12, а также фолевая кислота препятствуют развитию малокровия. Без витамина D невозможно усвоение кальция, который помогает сохранит здоровыми кости и зубы. Витамин Е защищает организм от повреждающего воздействия радиации и ядовитых веществ, препятствует преждевременному изнашиванию организма. Содержится в подсолнечном масле, яичном желтке, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, черноплодной рябине.
Витамины и организм человека Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном наборе и количествах. Недостаток витаминов сказывается на снижении сопротивляемости заболеваниям, ухудшении зрения, ослаблении костей и мышц. Под словом «рацион» понимают вид и количество пищи, ежедневно потребляемой человеком. Чтобы человек был здоров, его рацион должен быть сбалансирован. В рационе каждого второго школьника не хватает витамина С, а каждого третьего – витаминов А и Е.
Микроэлементы В пище помимо питательных веществ содержатся также микроэлементы (кальций, фосфор, железо, йод, золото и др.), которые участвуют в образовании костной и мышечной ткани, входят в состав крови, нервов, гормонов, клеток внутренних органов. У каждого микроэлемента свой фронт работы в организме. Так, железо активно участвует в снабжении клеток и тканей кислородом, способствует нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную систему организма, закрывая дорогу болезням. Йод поддерживает функцию щитовидной железы и способствует сохранению нормального обмена веществ, предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых. Необходимые человеку микроэлементы содержатся в овощах, фруктах, орехах, морской капусте, а также в некоторых продуктах животного происхождения – коровьем молоке, яйцах, рыбе и др.
Кроссворд Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Желтые грозди очень колки, Точно хвоя что у елки. Но скажу, ребята, честно, Сок и масло нам полезны. Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, Откусишь – сладко. Его на хлеб намазать можно, И в кашу положить несложно.
Список использованных источников Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. – 2-е изд-е. – М.: 5 за знания, 2009. – 224 с. – (Методическая библиотека). www.themegallery.com - Шаблон презентации http://i017.radikal.ru/0810/24/9a585690f0d7.png - девочка и мальчик (клипарт) http://www.kostyor.ru/student/?n=314 - загадка про капусту http://childline.ru/rasteniya.shtml - загадка про томат