Урок развития речиво 2 классе МОУ гимназии №9 Изложение по готовому плануучитель Сизонова Ирина Александровна
Что такое текст? Текст – группа предложений, связанная по смыслу и записанная в строгом порядке.
Что такое тема текста? Тема – о ком или о чём говорится в тексте
Что такое главная мысль? Главная мысль текста – то, что говорится о предмете в тексте.
Живые звуки Пришла морозная зима. В лесу тихо. Спят деревья. На сугробах вижу тени от сосны. Вдруг слышу живые звуки. Застучал по дереву пёстрый дятел. Серый рябчик шум- но упал с ветки. Белка разгрызает сосновые шишки и ест семена. На краю леса кричит сойка. Звуки ожи-вили лес.
Какая зима пришла в лес? (морозная)Что делают деревья в лесу? (спят)От какого дерева тень на сугробе? (от сосны)Кто застучал по дереву? (пёстрый дятел)Кто шумно упал с ветки? (серый рябчик)Что разгрызает белка и ест? (сосновую шишку, семена)Где кричит сойка? (на краю леса)Что делали звуки в лесу? (оживили лес)
Орфографическая подготовка Пришла морозная зима. В лесу тихо. Спят деревья. На сугробах вижу тени от сосны. Вдруг слышу живые звуки. Застучал по дереву пёстрый дятел. Серый рябчик шумно упал с ветки. Белка разгрызает сосновые шишки и ест семена. На краю леса кричит сойка. Звуки оживили лес.
Какая зима пришла в лес? (морозная)Что делают деревья в лесу? (спят)От какого дерева тень на сугробе? (от сосны)Кто застучал по дереву? (пёстрый дятел)Кто шумно упал с ветки? (серый рябчик)Что разгрызает белка и ест? (сосновую шишку, семена)Где кричит сойка? (на краю леса)Что делали звуки в лесу? (оживили лес)
Итог урока Чем занимались на уроке?Что такое изложение?Что было самым трудным? Почему?Какое настроение в конце урока?
Спасибо за работу на уроке.