PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / «Сказочная птица» в русском фольклоре»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Сказочная птица» в русском фольклоре»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Сказочная птица» в русском фольклоре»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Педагогический проект на тему:«Сказочная птица» в русском фольклоре» Учитель нач
Описание слайда:

Педагогический проект на тему:«Сказочная птица» в русском фольклоре» Учитель начальных классов МОУ «Старосеславинская СОШ» Первомайского районаКозлова Людмила Николаевна

№ слайда 2 Учебный предмет, в рамках которого производится работа:литературное чтение.Учебн
Описание слайда:

Учебный предмет, в рамках которого производится работа:литературное чтение.Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, изобразительное искусство, технология.Состав учащихся: 3 классТип проекта: информационный, творческий, долгосрочный.

№ слайда 3 ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Приобщение детей к народной культуре, историческим корням русского
Описание слайда:

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Приобщение детей к народной культуре, историческим корням русского народа.Воспитание уважения к истории родного края.Активизация творчества и выразительности речи.

№ слайда 4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать умения обобщать и сравнивать собранный материал.Развив
Описание слайда:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать умения обобщать и сравнивать собранный материал.Развивать рефлексивные умения: осмысливать поставленную задачу; отвечать на вопрос «Чему нужно научиться для достижения поставленной цели?»Расширять кругозор; прививать навыки работы в сотрудничестве: взаимопомощь в группе в решении общих задач.Развивать речь через использование выразительных средств языка.Развивать умения кратко излагать мысли.Развивать интерес к историческому прошлому своего народа.

№ слайда 5 ГИПОТЕЗА Знакомство с культурой и традициями русского народа, путем исследования
Описание слайда:

ГИПОТЕЗА Знакомство с культурой и традициями русского народа, путем исследования русских народных сказок, которое будет способствовать воспитанию любви к народному творчеству, а также развитию выразительности речи и творческого письма.

№ слайда 6 ПРОТИВОРЕЧИЯ Между уровнем преподавания и различным уровнем способностей;Между р
Описание слайда:

ПРОТИВОРЕЧИЯ Между уровнем преподавания и различным уровнем способностей;Между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.

№ слайда 7 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Газета «Мир вокруг нас» (заметки на тему: «Птица
Описание слайда:

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Газета «Мир вокруг нас» (заметки на тему: «Птица счастья завтрашнего дня…»)

№ слайда 8 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – Подготовительный (1 неделя):объявление темы про
Описание слайда:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – Подготовительный (1 неделя):объявление темы проектавыбор творческого направленияформирование исследовательских тем разработка планов исследованийобсуждение источников информацииII этап – Основной (1 месяц):самостоятельная работа над решением поставленных задач, форма проектной деятельности: выставка рисунков;коллективная работа «Сказочная птица» (аппликация);книжная выставка;работа групп над вопросами проекта;подготовка учащимися презентации по темам исследованийIII этап – Заключительный (2 недели):заметки в газету «Мир вокруг нас» на тему: «Птица счастья завтрашнего дня…»;презентация проекта;план дальнейшей деятельности;формирование выводов по теме проекта;контроль знаний:- выбор лучших работ, вручение приза. - объявление благодарности всем, кто помог в проведении проекта.

№ слайда 9 ВОПРОСЫ ПРОЕКТА: Почему нельзя прожить без сказок?Особенности русских народных с
Описание слайда:

ВОПРОСЫ ПРОЕКТА: Почему нельзя прожить без сказок?Особенности русских народных сказок.Образ сказочной птицы в русских народных сказках.Символика изображений птиц.Русский фольклор о птицах.Пословицы о народной мечте.Заветные мысли автора (народа), которые выражают герои русских народных сказок.Использование выразительных средств языка для объяснения значений слов.

№ слайда 10 I. Подготовительный этап. Идеей создания данного проекта послужило чтение пьесы
Описание слайда:

I. Подготовительный этап. Идеей создания данного проекта послужило чтение пьесы М. Метерлинка «Синяя птица».Дети с увлечением работали над пьесой, а затем решили исследовать русские народные сказки, рассмотреть вопрос, есть ли в них образ «синей птицы счастья». Определили тему проекта «Сказочная птица в русском фольклоре». Учащиеся решили подготовить и написать творческую работу «Птица счастья в моей жизни». Составили график этапов, определили сроки выполнения этапов.Привлекли родителей с целью оказания помощи в работе над проектом.Обсудили источники информации: подготовили необходимые книги, дидактический материал, занимательный материал.Учащиеся объединились в группы: получилось 4 группы.Каждая группа выбрала тему исследований и разработала план исследований.

№ слайда 11 Работа групп над вопросами проекта. I группа учащихся работала над темой исследо
Описание слайда:

Работа групп над вопросами проекта. I группа учащихся работала над темой исследования: «Об особенностях русских народных сказок».II группа учащихся исследовала русские народные сказки, чтобы рассмотреть вопрос, есть ли в них образы сказочных птиц.III группа учащихся работала над вопросом о символике изображений птиц.IV группа учащихся исследовала тему: «Русский фольклор о птицах». Они подбирали пословицы и поговорки о птицах. Также каждая группа учащихся получила задание: объяснить смысл пословиц о народной мечте (по 2 пословицы на группу).

№ слайда 12 ВОПРОСЫ - Почему нельзя прожить без сказок?- Какие герои противопоставляются в с
Описание слайда:

ВОПРОСЫ - Почему нельзя прожить без сказок?- Какие герои противопоставляются в сказках?- Какие качества характера ценит русский народ в любимых героях?- Почему положительные герои находят волшебных птиц и они помогают им?- Назовите качества героев, которые сказки высмеивают, представляют в неприглядном виде?- Какие заветные мысли народа выражают герои сказок?- Можно ли владеть Синей птицей счастья?- В чем же счастье?- А что такое счастье для вас? Напишите заметку в нашу газету «Птица счастья завтрашнего дня…»

№ слайда 13 II. Основной этап. Работая над проектом, использовали уроки чтения, внеклассного
Описание слайда:

II. Основной этап. Работая над проектом, использовали уроки чтения, внеклассного чтения. Находили, читали или вспоминали ранее изученные сказки, в которых есть образы сказочных птиц. Например, «Елена Премудрая», «Финист-ясный сокол», «Марья – Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Семь Симеонов», «Птичий язык», «Поли туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» и др.Подбирали материал для оформления выставки книг «Сказочная птица в русских народных сказках».

№ слайда 14 На уроках изобразительного искусства учащиеся рисовали сказочных птиц. Практичес
Описание слайда:

На уроках изобразительного искусства учащиеся рисовали сказочных птиц. Практической работе предшествовала беседа, в которой дети вспоминали образы сказочных птиц из прочитанных ими произведений, например, Жар-птица, Финист – ясный сокол, Царевна Лебедь, Соловей-вещун, Петух – золотой гребенек, маслена головка и др..Учащиеся изображали сказочную птицу. У всех она получилась разная: у одних – это синяя птица счастья, у других – волшебная птица, с золотыми крыльями, у третьих – в сияющем венце, у четвертых - с хвостом как у Жар-птицы, у пятых – с длинной шеей, как у лебедя и т.д.. Но все учащиеся постарались изобразить сказочную птицу доброй, мудрой.Из этих рисунков была оформлена выставка «Сказочная птица в русских народных сказках».

№ слайда 15 На уроках технологии выполняли коллективную работу «Сказочная птица» (аппликация
Описание слайда:

На уроках технологии выполняли коллективную работу «Сказочная птица» (аппликация). Это интегрированное занятие: технология и изобразительное искусство.На основе наблюдательности учащиеся пытались строить художественный образ; их индивидуальное творчество видно в коллективной работе «Сказочная птица», где полно раскрываются усилия каждого.Основу для приклеивания отдельных перьев готовила учитель.

№ слайда 16 Учащиеся наносили декоративный узор на голову и шею, раскрашивали перья, обведен
Описание слайда:

Учащиеся наносили декоративный узор на голову и шею, раскрашивали перья, обведенные по шаблону или созданные ими, декоративным узором, используя растительный, геометрический или абстрактный орнамент, заполняя всю поверхность пера.Затем перья приклеивали к основе сказочной птицы.Такая коллективная работа, которой обязательно предшествует индивидуальная творческая работа, стимулирует интерес к урокам изобразительного искусства и художественного труда, приносит удовлетворение, способствует созданию сплоченного классного коллектива, где успех работы зависит от вклада каждого.

№ слайда 17 На уроках русского языка работали над выразительными средствами языка для объясн
Описание слайда:

На уроках русского языка работали над выразительными средствами языка для объяснения значения слов. Подбирали синонимы слов, антонимы, однокоренные слова.Работали в группах. Заменяли устойчивые словосочетания фразеологизмами.Объясняли фразеологизмы. Например, одна из групп получила задание объяснить следующие фразеологизмы:Работая над проектом, большое внимание уделяли занимательному материалу по данной теме: кроссворды, викторины, пословицы, загадки, заклички…

№ слайда 18 Работая над проектом, большое внимание уделяли занимательному материалу по данно
Описание слайда:

Работая над проектом, большое внимание уделяли занимательному материалу по данной теме: кроссворды, викторины, пословицы, загадки, заклички…

№ слайда 19 III. Заключительный этап. Заметки в газету «Мир вокруг нас» на тему: «Птица счас
Описание слайда:

III. Заключительный этап. Заметки в газету «Мир вокруг нас» на тему: «Птица счастья завтрашнего дня…».Презентация проекта.

№ слайда 20 План дальнейшей деятельности. Продолжить работу над изучением устного народного
Описание слайда:

План дальнейшей деятельности. Продолжить работу над изучением устного народного творчества, с целью углубления знаний детей о русском фольклоре, приобщение детей к народной культуре.

№ слайда 21 Формирование выводов по теме проекта. Данный проект помог приобщить детей к изуч
Описание слайда:

Формирование выводов по теме проекта. Данный проект помог приобщить детей к изучению русского фольклора. Учащиеся чаще стали обращаться в библиотеки за книгами по устному народному творчеству, так как детей заинтересовало историческое прошлое своего народа.Благодаря проекту активизировалось творчество детей, улучшилась выразительность речи.Творческая коллективная работа над проектом повысила интерес учащихся к урокам литературного чтения, русского языка и другим урокам, способствовала сплочению классного коллектива, где успех всей работы зависит от вклада каждого.

№ слайда 22 Контроль знаний. Выбор лучших работ, вручение удостоверений и призов.УДОСТОВЕРЕН
Описание слайда:

Контроль знаний. Выбор лучших работ, вручение удостоверений и призов.УДОСТОВЕРЕНИЕВручается знатоку русского фольклора за старание изучить историческое прошлое своего народа, за проявленный интерес к народному творчеству, к родному краю, за мастерство творческого письма.Объявление благодарности родителям за оказанную ими помощь в проведении проекта.

№ слайда 23 Информационные ресурсы: Список использованных источников.1. Гостимская Е.С., Бай
Описание слайда:

Информационные ресурсы: Список использованных источников.1. Гостимская Е.С., Байкова М.И., Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению» - Москва «Вако» 2006г.2. Дроздова С.Б. Поурочные разработки по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе». – Волгоград «Учитель – АСТ, 2004г.3. Носкова Н.И. «Сказочная птица» - «Начальная школа» № 2 2008г.4. Шаповалова Н.Г. Метод проектов: практика применения. – «Начальная школа плюс до и после» № 9 2007г.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru