Природные зоны холодного пояса 2классМОУ гимназия №7Г. БалтийскУчитель: Губардина Н. Р.
Организационный моментПроверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи.Вспомните, чему был посвящён наш прошлый урок.Что можно сказать про различные условия обитания на Земле?Сегодня мы остановимся на двух природных зонах и выясним, как там протекает жизнь экосистем.
Какому поясу соответствуют иллюстрации?
Экосистемы холодного пояса1.В чём особенности этой зоны?2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Какова их роль в экосистеме?3.Как они приспособились к этим условиям?
Это зона ледяных пустыньЗона тундры
ПроверкаВ зоне ледяных пустынь кормильцы очень малы, но их много – это планктон .Едоки- морские птицы, белый медведь, моржи, тюлени, киты.Как животные приспособились к жизни в условиях ледяной пустыни?
1.Тело защищено тёплым мехом белого или тёмного цвета2. Под мехом находится жировая прослойка, которая не даёт им замёрзнуть.3.Многие из них отличные пловцы.4.Почти все питаются рыбой.5. На время зимних холодов животные залегают в спячку или перемещаются в более тёплые места.
Арктика
Почему природа Арктики в опасности?Как животные приспособлены к условиям жизни в Арктике?
Назовите растение, которое не может встретиться в Арктике.Что из перечисленного не является причиной того, что в Арктике мало растений?
ТундраРабота с текстом учебника с.15 -171.В чём особенности этой зоны?2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Какова их роль в экосистеме?3.Как они приспособились к этим условиям?
Тундра
Почему концы веток карликовой берёзки засохли, а куропатка меняет свой наряд?
Назовите мусорщиков
Назовите признаки приспособленности растений к жизни в тундре.Какое из этих растений не растет в тундре?
Охрана растений и животных 1.Работа с учебником (с. 18) Работа в группах2.Рабочая тетрадь, с.453. Красная книга: овцебык, краснозобая казарка
Овцебык
Краснозобая казарка
Исчезнувшие обитатели северных морей
Итог урока На Земле ледяные пустыни и тундры расположены там, где не хватает солнечного тепла