Урок русского языка в 3 классе Тема: Род имён существительныхСоставил:учитель начальных классов Воронина Г.А.
Я рада этой новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!Интересные ваши ответыС удовольствием слушаю я.Мы сегодня снова будем наблюдать.Выводы делать и рассуждать.А чтобы урок пошел каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!
Вестник, честность, тростник, местность, лестница.
Вестник, честность, тростник, местность, лестница.
Торговое помещение, которое приспособлено для продажи товаров.
Брат, дорога, солдат, окно, земля, озеро, море, ваза, цветок.
он она ономой моя моёбрат дорога окносолдат земля озероцветок ваза море
он она ономой моя моёбрат дорога окносолдат земля озероцветок ваза море М.р.
он она ономой моя мобрат дорога окносолдат земля озероцветок ваза море М.р. Ж.р. ё
он она ономой моя моёбрат дорога окносолдат земля озероцветок ваза море М.р. Ж.р. Ср.р.
Род имён существительных
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХЖенский род запомню яИ скажу : «Она – моя».И запомню род мужскойИ опять скажу : «Он – мой».Средний род – оно , моё !Это правило – твоё !
ЗАДАНИЕ: Найдите имена существительныеСтол, за которым ты сидишь,Кровать, в которой ты уснёшь,Тетрадь, ботинки, пара лыж,Тарелка, вилка, ложка, нож,И каждый гвоздь,И каждый дом,И караваи хлеба-Всё это сделано трудом,А не свалилось с неба.Владимира Лифшица «Труд» Труд»
Это интересно. Берёза - рус.яз (ж.р.), литовский (м.р.)Сосна - рус.яз (ж.р.), немецкий (м.р.)Тыква – рус.яз. (ж.р.), немецкий (м.р.)Год, рецепт - рус.яз. (м.р.), немецкий (ср.р.)
Домашнее задание Стр. 20, упр.407.5 сл. Растения5 сл. Птицы5 сл. ЖивотныеОпределить род.Составить 3 предложения.
Помни!«Цени хлеб!», «Береги хлеб!», «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб- драгоценность, им не сори!»
Оцени себяЗелёный – доволен собой, всё понялЖёлтый – допускал неточность, неуверен в знанияхКрасный – надо постараться и успех придёт