Школа передового опыта учителя начальных классов Теслицкой О.А. Личностно ориентированное обучение как особый вид деятельности
График проведения открытых уроков
Цель школы передового опыта: Создание модели личностно ориентированного урока
Этапы личностно ориентированного урока Организационный момент Мотивация обучения Постановка цели урока Отработка учебной деятельности Рефлексия Оценивание учащихся Домашнее задание
Я и Украина (гражданское образование) Человеческие добродетели. Старайся не обманывать. Цель: формировать отрицательное отношение к человеческим недостаткам, дать нравственную оценку вранью, воспитывать желание говорить правду.
Создание эмоционального фона урока Игра приветствие Здравствуй, друг! (здороваются) Как ты тут? (похлопывают друг другу по плечу) Где ты был? (дернуть за ушко) Я скучал! (развести руки) Ты пришёл! (развести руки в сторону) Хорошо! ( обнимаются)
Творческое домашнее задание
Работа с пословицами Нацелена на формирование умения отличать человеческие недостатки от добродетелей
Использование художественного текста
Постановка цели урока Каждый ребенок ставит для себя цель, чему бы он хотел научиться
Создание атмосферы заинтересованности Дети работая с пословицами, представляют себя в роли настоящих мудрецов …..светлее солнца и дороже золота. ….дружбу губит, почему дружба ее не любит. Не в силе сила, а в…… Ошибку можно простить, а ….. никогда. Горькая ….. лучше красивой….
Работа в группе Данный вид работы помогает создать атмосферу сотворчества, умение высказывать свои мысли и выслушивать мнение других.
Музыкальная физкультминутка Помогает поднять настроение, отдохнуть.
Чтение Что такое фантазия? Т.Игнашева «Сочиняем сказку сами». Цель: развивать навыки выразительного чтения, воображения, образного мышления, связную речь учащихся, учить сочинять сказки, способствовать духовному росту детей, стимулировать фантазию, творческий потенциал, учить свободно рассуждать, высказывать свое мнение, воспитывать интерес к самостоятельному составлению сказок. приобщать учеников к соавторству в создании урока.
Создание эмоционального фона на уроке
Работа с кроссвордом
Использование иллюстративного материала Помогает создать на уроке атмосферу заинтересованности
Творческая работа в группе
Релаксация
Сказка – прелесть. Сказка – прелесть. Сказка – чудо. С нею веселее жить. Так давайте же, ребята, Все со сказками дружить!
Русский язык Имена прилагательные противоположные по значению (антонимы) Цель: расширять представление учащихся об антонимах, формировать умение подбирать к именам прилагательным слова, противоположные по значению; развивать умение определять лексическое значение слова, навыки каллиграфического письма; воспитывать старательность, уважение к пословицам как сокровищнице народной мудрости.
Создание эмоционального фона урока
Каллиграфическая минутка
Творческая работа учащихся Направлена на развитие речи учащихся, умения творчески подходить к выполнению заданий, самостоятельно определять тему урока
Музыкальные физкультминутки
Использование иллюстративного материала
Рефлексия Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Спасибо за работу! Спасибо за работу!