Существует более 300 определений понятия «здоровье». Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
- система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования: обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса. (О.В. Петров) - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования: обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса. (О.В. Петров)
анализ медицинских карт учащихся, анализ медицинских карт учащихся, беседа с классным руководителем, родителями, медицинским работником школы; определение на основе полученной информации характера общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей; составление плана работы на год, разработка режима дня; помощь в подготовке кабинета к предстоящему году с учётом санитарно-гигиенических норм.
Образовательные Образовательные (направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек). Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности). Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику). Прикладные задачи (направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечения жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).
Соблюдение режима дня. Соблюдение режима дня. Рациональное питание. Оптимальная двигательная активность. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих. Профилактика заболеваний, закаливание. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Режим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. Режим группы строится с учетом учебного плана школы, возрастных особенностей детей, режима питания. Обязательными компонентами являются: прием пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность. Нежелательно, чтобы в режиме дня происходили следующие сбои: несвоевременный прием пищи; недостаточное пребывание на свежем воздухе; учебные перегрузки.
Минимальная Минимальная гигиеническая норма нахождения на свежем воздухе 4 часа. Сюда входят: дорога в школу; занятия в школе на свежем воздухе; возвращение домой; игра дома.
Обычно в школе осуществляется 2-3 разовое питание. Разрыв между приемами пищи не должен превышать 3 – 4 часа. Более калорийными являются завтрак и обед, полдник легкий. Обычно в школе осуществляется 2-3 разовое питание. Разрыв между приемами пищи не должен превышать 3 – 4 часа. Более калорийными являются завтрак и обед, полдник легкий. Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.
Занятия нужно чередовать с динамическими паузами. Занятия нужно чередовать с динамическими паузами. Предоставить детям большую свободу движения, обеспечить динамику поз Целесообразно использование двух досок в кабинете Занятия соревновательного, командного характера Полезно менять в ГПД позиции рабочих мест 1-2 раза в месяц..
подвижные игры; подвижные игры; физкультурно-оздоровительные занятия; физический труд; экскурсии, прогулки; свободная деятельность; ручной труд; изобразительная деятельность; музыкальные занятия;
Контроль освещенности помещения. Контроль освещенности помещения. Соблюдение температурного режима. Своевременная влажная уборка. Проветривание. Озеленение кабинета и рекреаций.
Рассказ в занимательной форме о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания. Рассказ в занимательной форме о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания. Обучение оказанию первой помощи.
Контроль за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде. Контроль за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком. Профилактика переутомления зрительной системы. (зрительно-координаторные тренажи, зарядка для глаз). Соблюдение правильной позы при выполнении домашних заданий. Освоение простейших приемов самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.
Этические беседы: «Азбука поведения». Занятия по формированию полезных привычек: «Сказать “нет” соблазнам», «Законы закаливания», «Болезни, связанные с неправильным питанием», «Твои поступки и привычки».
Позитивное мышление - одна из составляющих здоровья , которое достигается упорными тренировками (обучение умению радоваться даже малой своей победе, чужой удаче. Позитивное мышление - одна из составляющих здоровья , которое достигается упорными тренировками (обучение умению радоваться даже малой своей победе, чужой удаче. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья.
Психогимнастика помогает создать Психогимнастика помогает создать условия для успешного обучения каждого ребёнка. Коррекционная направленность занятий предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушение общения, недостаточности высших психических функций. Эти задачи успешно решаются на занятиях театральной деятельностью, логоритмике, во время динамических пауз на занятиях и в сюжетно-ролевых играх.
Самым интересным для меня сегодня было… Самым интересным для меня сегодня было… В своей дальнейшей работе я… Я пожелала бы воспитателю… Я бы хотела посоветовать….
http://pedsovet.su/ http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru/user/Calashnik/file/2025713/ http://www.proshkolu.ru/club/spbruuuu/file2/4818613 клипарт о здоровье и учёба http://smayls.ru/animashki-sport.html