Применение компьютерных технологий в обучении младших школьников МОУ «Лицей №4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.
Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;усиление мотивации учения;улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету;систематизировать усвоенные знания;сформировать навыки самоконтроля;сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Группа способов информатизации процесса обучения Построение оптимального учебного плана школы.Построение электронных моделей школьных учебников.Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.Построение и проведение полного внутришкольного психологического мониторинга.Построение и проведение полного внутришкольного мониторинга здоровья и физического развития учащихся.Прогнозирование результатов обучения учащихся и класса в целом.Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом.Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.Построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме.Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью на уроке.Текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения.Тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения.