Русский язык Учитель начальных классов Болховитина Л.И.СОУ «Средняя общеобразовательная школа №38 г. Рязань
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок , послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Чтобы хорошо писать, надо много знать. А. М. Г о р ь к и й
Тема урока Правописаниепадежных окончанийимён существительных1 и 2 склонения.
по слову-помощнику 1 способ - хорошо, а 2 - лучше! по склонению и падежу
Это трудно! 1 склонениеР.п. И Д.п. Е П.п. Е 2 склонениеР.п.Д.п.П.п. Е 2. Слова-искючения -ий, -ие, -ия
пиктограммы
Чтобы знать, как писать,надо ... твёрдо знать! Поставь слово в н.ф. Это исключение? Определи склонениеПодставь пров. слово Какое там окончание? Напиши окончание Поставь слово в н.ф. Какое окончание в проверочном слове? Определи склонение. Это слово – исключение? Подставь проверочное слово. Напиши окончание.
ВСЕХ РЕБЯТ В ОТЧАЯНЬЕПРИВОДЯТ ОКОНЧАНИЯ! Умение – в знани__, знание – в учёб__.Набирайся ума в учени__, отваг__- в сражени__.Без букв и грамматик__ не учатся и математик__.
Самый частый падеж И.п. –33%Р.п. – 24% разговорная речь И.п. – 50%В.п. – 20% художественная речь научная речь Р.п. -40%И.п. – 25%
"Склонять во всех падежах" «часто упоминать, много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением»
МУДРЕНО СОТВОРЕНО!
Почему ? Я прилагаю всё старанье,Хочу понять правописанье.Но вызывает, тем не менее,Правописанье удивление.Летят на ветки снегири,Чтоб обсудить дела свои.Сидят на ветке снегири…Сидят на е, летят на и.
Корректор Я никогда раньше не ел блин. Мы видели Я поймал грач. Мне подарили слон.
Спасибо за хорошую работу!