РУССКИЙ ЯЗЫКУРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ИЛЬИНА Л.Н. учитель начальных классов
Девятнадцатое апреля.Классная работа.
Александр Сергеевич Пушкин(1799 - 1837)
У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет!
1.Обстоятельства места: у лукоморья, на дубе, по цепи, направо, налево, там, на ветвях, в темнице.2. Обстоятельства времени: днём, ночью. 3. Обстоятельства образа действия: кругом, верно.
Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка».
СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», – а. «П?» – а. «П!» – а. «П, – а. – П». «П! – а. – П!»«П? – а. – П?»
«Мы объехали весь свет; За морем житьё не худо, B свете ж вот какое чудо». Корабельщики в ответ: „Мы объехали весь свет; За морем житьё не худо, B свете ж вот какое чудо“.
. И вопрос свой задала я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? . Вот из моря вылез старый Бес и спросил зачем ты, Балда, к нам залез? . Балда мыслит этого провести не штука! . Ясный месяц продолжал погоди, об ней, быть может, ветер знает.
Воевода говорит, что петушок опять кричит. Воевода говорит: ,,Петушок опять кричит“.
Молодцы!