PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сложные предложения с прямой и косвенной речью
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сложные предложения с прямой и косвенной речью


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сложные предложения с прямой и косвенной речью


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Сложные предложения с прямой и косвенной речью
Описание слайда:

Сложные предложения с прямой и косвенной речью

№ слайда 2 При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть н
Описание слайда:

При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую. Чужая речь обычно передается двумя способами: прямой и косвенной речью.

№ слайда 3 Чужая речь Чужая речь прямая речь косвенная речь прямая речь косвенная речь Прям
Описание слайда:

Чужая речь Чужая речь прямая речь косвенная речь прямая речь косвенная речь Прямая речь косвенной речью Прямая речь –это точная передача высказывания. Однако чужое высказывание может быть передано не точно, а пересказано от себя, от лица говорящего. Такая форма передачи прямой речи называется косвенной речью. Сидите тихо! Нам было сказано: «Сидите тихо!»( Прямая речь) мы сидели тихо Нам было сказано, чтобы мы сидели тихо.(Косвенная речь)

№ слайда 4 Предложения с прямой речью состоят из двух частей: слов автора и собственно чужо
Описание слайда:

Предложения с прямой речью состоят из двух частей: слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь имеет форму сложноподчиненного предложения. Слова автора указывают на наличие чужой речи, а также на того, кому она принадлежит. Нередко авторские слова могут пояснять, при каких условиях произнесена чужая речь, к кому она обращена, могут давать ей оценку.

№ слайда 5 Оформление прямой речи на письме
Описание слайда:

Оформление прямой речи на письме

№ слайда 6 Прямая речь на письме выделяется кавычками. Если прямая речь следует после слов
Описание слайда:

Прямая речь на письме выделяется кавычками. Если прямая речь следует после слов автора, Если прямая речь следует после слов автора, то между словами автора и прямой речью ставится двоеточие, а в конце прямой речи употребляется точка (обозначается после кавычек), вопросительный или восклицательный знак, многоточие (обозначаются перед кавычками). Прямая речь пишется с большой (прописной) буквы.Вспомните!

№ слайда 7 Схема предложений с прямой речью может иметь следующие варианты: А: «П». А: «П».
Описание слайда:

Схема предложений с прямой речью может иметь следующие варианты: А: «П». А: «П». А: «П!» А: «П!» А: «П?» А: «П?» А: «П…» А: «П…» Если же слова автора стоят после прямой речи Если же слова автора стоят после прямой речи, то за ней ставится: запятая и тире; восклицательный или вопросительный знак и тире; многоточие и тире. Слова автора во всех случаях пишутся с маленькой (строчной) буквы. Схемы предложений с прямой речью в этом случае будут иметь такие варианты: «П», - а. «П!» - а. «П?» - а. «П…» - а.

№ слайда 8 Если слова автора стоят внутри прямой речи, разрывают ее, то знаки ставятся в за
Описание слайда:

Если слова автора стоят внутри прямой речи, разрывают ее, то знаки ставятся в зависимости от смысла и структуры предложения: 1. Если на месте разрыва не должно быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора выделяются с обеих сторон запятой и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы. Схема: «П, - а, - п». Пример: « Нет, - промолвил Ермолай, - дело не ладно».

№ слайда 9 2. Если на месте разрыва должна была стоять точка, то перед словами автора ставя
Описание слайда:

2. Если на месте разрыва должна была стоять точка, то перед словами автора ставятся запитая и тире, а после них – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Схема: «П, - а. – П» Пример: «Ради Бога, простите, - заговорил Вадим – Позвольте я вам помогу встать».

№ слайда 10 3. Если на месте разрыва должен стоять вопросительный или восклицательный знак л
Описание слайда:

3. Если на месте разрыва должен стоять вопросительный или восклицательный знак либо многоточие, то эти знаки сохраняются перед словами автора и и после соответствующего знака ставится тире; после слов автора ставится точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Схема: «П? – а. – П». Пример: «какой чудесный человек, не правда ли? – воскликнула Саша. – Я не видела его без улыбки на лице, без шутки». Схема: «П! – а. – П». Пример: «Вы, Саша, уходите! – сказал Николай. – До свидания». Схема: «П… - а. – П». Пример: «Погоди… - крикнул Ленька. – Как ты говоришь? Пыль?».

№ слайда 11 Возьмите на заметку! 1. Если слова автора предшествуют прямой речи, то в них обы
Описание слайда:

Возьмите на заметку! 1. Если слова автора предшествуют прямой речи, то в них обычно сохраняется прямой порядок слов, например: «Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!» 2. Если же слова автора стоят после прямой речи или включаются в нее, то порядок слов в них обратный, например: «Это что за птица?» - спросила Зиночка.

№ слайда 12 Диалог
Описание слайда:

Диалог

№ слайда 13 Диалог – это вид прямой речи, представляющий собой разговор двух или более лиц.
Описание слайда:

Диалог – это вид прямой речи, представляющий собой разговор двух или более лиц. Диалог состоит из реплик. Реплика – это ответ или замечание одного собеседника на другого. Каждая реплика диалога, как правило, записывается с новой строки. Вместо кавычек перед репликой ставится тире. Диалог может состоять из двух, трех, четырех (иногда и более) предложений – реплик, тесно связанных по смыслу и строению. Содержание и форма первой реплики определяет содержание и форму второй и т.д. Таким образом, только сочетания реплик помогает понять смысл диалога.

№ слайда 14 Например: 1) -Кто звонит? -Николай. 2) -Поставь! -Куда? -На стол. В первом приме
Описание слайда:

Например: 1) -Кто звонит? -Николай. 2) -Поставь! -Куда? -На стол. В первом примере вторая реплика определяется содержанием и формой первого вопросительного предложения. Второе предложение неполное и состоит только из одного подлежащего, так как сказуемое названо в первом. Во втором примере все три реплики – неполные предложения: в первом нет обстоятельства, чем и вызвана вторая реплика. Во втором примере все три реплики – неполные предложения: в первом нет обстоятельства, чем и вызвана вторая реплика. Во второй реплике опущено сказуемое, имеющееся в первой реплике; третья реплика состоит из одного обстоятельства, которого не хватает в первой реплике и которое является ответом на вопрос, поставленный во второй реплике.

№ слайда 15 Цитаты
Описание слайда:

Цитаты

№ слайда 16 Цитата – дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чь
Описание слайда:

Цитата – дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова. Цитата привлекаются для подкрепления или пояснения излагаемой мысли авторитетным высказыванием. В письменной речи цитаты заключаются в кавычки или выделяются шрифтом. Если цитаты приводятся не полностью, место пропуска обозначается многоточием.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru