Выполнила работу: Татьяна Александровна Фомкина учитель начальных классов высшей квалификационной категории 2011г.
«Повышение эффективности обучения через применение ИКТ и Интернета»
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
*формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников; * охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей; * развитие ребёнка как субъекта отношений между людьми, с миром и с собой
* продолжить изучение и применение современных инновационных технологий; * обеспечить взаимодействие игровой и учебно- познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях; * сохранить у детей желание учиться и сформировать у них основы умения учиться; * создать условия для творчества во всех видах деятельности
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Информационные технологии являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Использование ИКТ в образовании приводит к тому, что основной аспект в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Поэтому каждый современный учитель обязан уметь работать с современными средствами обучения, т.к. активное использование компьютерных технологий позволяет осуществлять гибкое управление образовательным процессом и влияет на рост профессиональной компетентности учителя.
Новые ФГОС НОО выдвигают требования: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации. Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребёнка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Достижение высоких результатов начального образования невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века.
Определяющим в моей работе стало высказывание академика А.П.Семёнова: «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы». Одной из основных задач учителя начальной школы является формирование положительной мотивации к учению. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
* повышение положительной мотивации обучения; *переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному; * повышение качества образования; *осуществление проектной деятельности младших школьников; *развитие мышления, формирование приемов мыслительной деятельности; *использование как средства самообразования.
* подготовка и создание дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи); * создание презентаций на определённую тему; * поиск и использование Интернет – ресурсов при подготовке урока, внеклассного мероприятия, самообразования; * создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; *создание тестовых работ. Систематически применяю информационные технологии в учебной и внеучебной деятельности. В работе использую готовые учебные и игровые программы, средства сети Интернет, создаю собственные презентации, проекты, тесты, кроссворды, таблицы, схемы.
При использовании ИКТ я имею возможность рациональнее организовать весь учебный процесс. Применение ИКТ открывает учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, предоставляет новые возможности для творчества, обеспечивает развитие у каждого учащегося собственной образовательной траектории. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование информационно- компьютерных технологий на уроке и во внеурочное время позволяет мне: *повысить эффективность обучения; *помогает создать продуктивную атмосферу и заинтересованность учеников изучаемым материалом; *способствует повышению познавательного интереса; *позволяет достичь хороших результатов.
Применение современных технологий, дидактического материала, индивидуализация преподавания позволяют формировать прочные навыки. Тщательное планирование учебно- познавательной деятельности, учет результатов диагностики, работа над предупреждением ошибок, устранением пробелов в знаниях обеспечивает положительную динамику уровня обученности и качества знаний учащихся. Сочетая классические формы работы, свой опыт с современными технологиями, добиваюсь устойчивых положительных результатов: в классе нет отстающих, качество знаний стабильно растёт, ученики подтверждают свои знания в среднем звене.
Учебный годУспеваемость % Качество %СОУ-степень обученности уч-ся 2009-2010 (3 класс) 100%74%62 2010-2011 (4 класс) 100%78%64
Год Вид УровеньКласс Результат 2009/10 Олимпиада Русский язык Литературное чтение школьный 3 3 3 3 2 место – Федяй Александра 1 место – Федяй Александра 3 место – Альберт Антон 2010 Олимпиада Математика Русский язык муниципальный 4444 1 место - Сахарчук Екатерина 2 место – Федяй Александра 2011Олимпиада Русский языкмуниципальный41 место – Альберт Антон 2 место – Рыпалова Мария
Год Кол-во уч-ся % участия 1 место2 место3 место 2009/10624% 1 -Рыпалова М. 1-Федяй А. 2010/111468%1-Альберт А.2- Сахарчук К.
2009/10728%1-Козлова С.- 2-Шнайдер К. Третьяков К. 2010/111147%1-Третьяков К. -1-Рыпалова М.
Постоянно совершенствую методы обучения и воспитания через самообразование, повышение квалификации. Активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Использую в работе информационные ресурсы Интернет, участвую в Интернет –конкурсе «Открытый урок», опубликовала свои разработки уроков и внеклассных мероприятий в социальной сети учителей начальных классов, награждена сертификатами. Систематически выступаю на заседаниях районного методического объединения учителей начальных классов, даю консультации учителям района.
УровеньТема и форма выступленияГод 1Школьный Педсовет школы. «Профориентация в начальной школе – ступенька к профильному обучению» (презентация). 2011г. 2Муниципальный Выступление на РМО. «Использование ИКТ и здоровье обучающихся». 2011г. 3Муниципальный Выступление на РМО. «Введение ФГОС. Разработка Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся»(презентация). 2011г. 4Региональный Участие в зональном семинаре. «Использование ИК- технологий в учебно-образовательном процессе сельской школы» 2010 г. 5МуниципальныйРайонный семинар «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе». Презентация программы кружка «Программа здоровья» 2011 г. 6ШкольныйПедсовет школы. «Применение игровой оздоровительной технологии в начальной школе» (презентация). 2011 г.
УровеньФормаТехнологияАудиторияГод 1.Школьный Открытый урок русского языка по теме «Местоимение» в 4 классе. Личностно- ориентированного обучения, ИК- технология Учителя начальных классов, завучи по учебной работе 2011 г. 2.Школьный Открытое внеклассное мероприятие «Литературный ринг» для учащихся 4-х классов. ИК-технология, технология разноуровневого обучения Учителя школы, логопед, психолог, библиотекарь, вожатая 2011 г. 3.Региональный Открытый урок окружающего мира по теме «Водоёмы нашего края» в 4 классе. ИК-технология, технология учебного сотрудничества Учителя района2010 г. 4.ШкольныйОткрытый урок обучения грамоте (литературное чтение) по теме «Согласные буквы П п» в 1 классе. ИК-технология. Игровая технология Учителя школы2011
Название учреждения ГодТемаКол-во часов 1АКИПКРО2007«Интеграция содержания и методов обучения как механизм повышения качества образования» 144 ч 2АКИПКРО2008«Стратегическое управление в условиях модернизации образования» 72 ч 3ГОУВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» 2010«Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях введения новых стандартов» 72 ч 4АКИПКРО2011«Самоанализ профессиональной деятельности учителя как средство управления качеством начального образования в условиях введения ФГОС» 72 ч 5АКИПКРО2011«Учебная экскурсия в музей литературы и искусства Алтая» 4 ч 6АКИПКРО2011«Проектирование психолого-педагогической системы сопровождения деятельности педагогов ОУ» 4 ч 7АКИПКРО2011«Особенности проведения уроков в начальных классах в условиях реализации ФГОС» 4 ч
Благодарю за внимание!