«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л. А. Портрет первоклассникаВыступление подготовила заместитель директора по УВР начальной школы ГБОУ школа № 523 Авдиенко Валентина ИвановнаСанкт – Петербург2012 г.
Физиологическая готовность к школе Состояние здоровья, уровень зрелости организма.Развитие двигательных навыков и качеств.Физическая и умственная работоспособность.
Психологическая готовность к школе личностнаямотивационнаякоммуникативнаяэмоциональнаяумственная
Показатели физической готовности (ГБОУ школа № 523 2011 г.)
Показатели физической готовности (ГБОУ школа № 523 2011 г.)
Школьная зрелость(ориентационный тест Керна Йирасека) Высокий уровень37 %Творчество10 %Низкий уровень20 %Агрессивность24 %Неуверенность24 %
Диагностика памяти, внимания, мышления.(проводили психологи ЦППРиК)
Обобщённый результат готовности к школе
Планируемые результаты по ФГОС личностныеГотовность и способность обучающихся к саморазвитиюСформированность мотиваций к учению и познаниюЦенностно – смысловые личностные позиции детейСоциальные компетенцииЛичностные качестваСформированность российской и гражданской идентичности
Планируемые результаты по ФГОС Метапредметныепознавательныерегулятивныекоммуникативные
Планируемые результаты по ФГОС Предметные – освоенный опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Мониторинг планируемых результатов ДОУ
«Образование, которое включает в себя обретение навыка учится, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своём интеллектуальном росте».Ч. Темпл
ЛитератураБабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г и др. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.Березина Н. О., Бурлакова И. А. и др. Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2011.Бурим Н. В. Презентация: «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ЛОИРО, 2010.Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2007.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
6. Должникова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. Реализация преемственности при обучении детей в ДОУ и начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2008.7. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. - Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.8. Маханёва М. Д., Козлова Т. М., Скворцова О. В. Основная общеобразовательная программа детского сада – начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2011.9. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. М – во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2012.10. Яндекс. Картинки: Картинки школа.
Спасибо за внимание!