Портрет будущего первоклассника
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮОпределяется уровнем развития основных функциональных систем организма Определяется уровнем развитияэмоционально-волевой сферы ребенкаопределяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения, мелкой моторики
Физиологическая готовность к школьному обучениювес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач; к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка; в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной; развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.
Физиологическая готовность
Психологическая готовность к школьному обучению ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов; у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания; развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут. у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной. у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д. у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.
Готовимся к школеПамятьслуховаязрительная
МышлениеУчимся анализировать, выделять главное, находить закономерности, устанавливать связи , обобщать, осмысливать.
Мышление«Что лишнее?»
Додумай словоЯ назову вам три слова. Два из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Вам нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось так же, как в первой паре. Карась – рыба, а василек - ?Больница – врач, а школа - ? Птица – гнездо, а собака – ?Черное – белое, а утро - ?Часы – время, а градусник - ?Море – вода, а небо - ?Дом – кирпич, а слово - ?
Внимание
Найди отличия в картинках
Зрительно-моторная координация
Зрительно-моторная координация
Развитие моторикиПальчиковая гимнастикаПоложение карандаша
Развитие моторики “кривулечки”
Развитие моторикизаштриховать рисунок
Развитие моторикитонкой кисточкой обведём рисунок
Развитие моторикизакрашивать рисунки акварелью
Развитие моторикиграфические диктанты
Развитие моторикиРазвиваем обе руки.ВырезаниеОбрываниеЛепкаВязаниеНанизывание Конструктор
Развитие речи,кругозор
Развитие речи
Разговорная речь Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.Приучайте последовательно рассказывать .Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
МатематикаМежду делом считайтеЗапоминайте цифры Учите ориентироваться в пределах десяткаПредлагайте ребенку несложные задачки из жизни. Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство
Личностная готовность
Личностная готовность интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований. Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни.Коммуникативная готовность – умение вступить в контакт с детьми и взрослыми, способность работать в группе сверстников. Школа привлекает ребенка: «Хочу учиться»
Эмоционально-волевая готовностьАдекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией. Может удерживать цель деятельности, планировать, старается самостоятельно преодолевать трудности, доводит дело до конца. Способность выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.
Как ?правильно распорядиться временем, оставшимся до школы?Что?нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Ответ прост:умению слышать и слушать; заниматься общим развитием ребенка;развивать мелкую моторику рук;не отнимать у ребенка игровую деятельность;играть в ролевые игры
Успехов в воспитании ваших детей! Спасибо за внимание!