Как часто вы читаете?
Проект«Новая библиотека-ЧИТАЮЩАЯШКОЛА»
«Модернизация сети школьных библиотек, оснащение их самыми современными технологиями является одним из ключевых условий качественного прогресса российского образования. Важно привлечь к этому вопросу самое широкое общественное внимание, сконцентрировать на данном направлении необходимые финансовые, организационные и кадровые ресурсы» В.В. Путин
ИДЕЯ:ВОЗРОЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ОБНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
ПРОБЛЕМА: падение интереса к чтению; бедность речи; неумение выделить главное; низкая грамотность; снижение мыслительной деятельности; утрата духовных и культурных ценностей; низкий темп восприятия учебного материала; узкий кругозор, низкий интеллект; несовершенство форм работы школьной библиотеки; непривлекательный облик библиотеки.
Результаты исследования PISA, в сравнении результатов в России и Мира за 2009.
ЦЕЛЬ:Внедрение инноваций в образовательное пространство школы для повышения интереса к чтению всех участников образовательного процесса с использованием ресурсов школьной библиотеки.
ПРОБЛЕМА: падение интереса к чтению; бедность речи; неумение выделить главное; низкая грамотность; снижение мыслительной деятельности; утрата духовных и культурных ценностей; низкий темп восприятия учебного материала; узкий кругозор, низкий интеллект; несовершенство форм работы школьной библиотеки; непривлекательный облик библиотеки.
ЗАДАЧИ:провести поэтапную модернизацию школьной библиотеки (создать новый ИМИДЖ библиотеки: оснастить современной компьютерной и офисной техникой, интернетом, качественно обновить фонд, организовать деятельность библиотеки в инновационном режиме);совершенствовать формы, способствующие развитию читательской культуры;разработать систему мониторинга, отслеживающую читательскую активность, компетентность, информационную грамотность, эффективность работы библиотеки; критерии стимулирования читателей.
Ресурсное обеспечение кадровые (заведующий библиотекой, педагог-библиотекарь, инженер по информационным технологиям);материально-технические (современная удобная мебель, компьютерная и офисная техника, обновленный книжный фонд, строительный материал, канцелярские товары);методические (программа развития библиотеки в рамках реализации программы развития школы, разработка нормативно-правовой документации);информационные (доступ в интернет, программное обеспечение, электронный каталог, раздел блогов на сайте школы, СМИ);человеческие (школьники, педагоги, родители, социальные партнеры, спонсоры).финансовые (бюджетные, внебюджетные, спонсорские средства, участие в грантах и конкурсах)
Ожидаемые результатыизменится инфраструктура библиотеки; вырастет читательская активность; повысится уровень читательской и информационной культуры;улучшится качество образования;качественно изменится духовно – нравственный потенциал читателей.