Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография». Выполнилавоспитатель МДОУ «ЦРР д./с. № 132»(для детей с нарушением зрения) средней гр. №7«Дружныепутешественники»Романченко Е.Х.Магнитогорск 2011 г.
Что такое « Пластилинография »?Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Материалы, используемые в пластилинографииПластилин (разных цветов).Пластиковые дощечки для выполнения работ.Стеки.Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Что такое пластилин?Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.
Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография»1 -Консультации со специалистами ДОУ: руководителем изостудии, учителем-дефектологом, логопедом по коррекционно-развивающему направлению работы. 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 3-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники». 4-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.
Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » для детей с нарушением зренияПознакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».Совершенствовать зрительное восприятие.Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта (2010-2011г).
Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группыВ долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект: «В гости к временам года».В краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект: «Космические дали».
Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями.Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.Создание фотогалереи проекта.Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта. Создание презентации по теме проекта.
«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус- мороженое, пирамида.Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.
«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).
Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений Сплющивание.Расплющивание.Налепливание.Прижимание.Придавливание.Примазывание.Намазывание.Размазывание.
Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит.
Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения2 этапЗарисовка детьми предмета с проговаривани-ем по ходу рисования особенностей его строения.
Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения 3 этапНепосредственное создание пластилинографи-ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.
Мы волшебным пластилином создаём свои картины!
Подарила осень с грядки нам вкуснейшие загадки! А из леса в кузовочке в гости к нам пришли грибочки!
Читаем «заколдованные следы» зимующих птиц Южного Урала: снегиря, ворона, синички. Где же чей след?
Кружатся снежные метели и падает волшебный снег !
Капитошка вместе с нами мир украсит чудесами! К нам с подарками идёт наш любимый Новый год!
Летим в космические дали, как Юрий Гагарин!
Все то, что не известно - нам очень интересно!
Весна - цветами красна! Подарим нашим милым мамам мы разноцветные поляны!
Наши добрые знакомые: карапузы – насекомые!
Мы рисуем пластилиномРазноцветные картины:Солнце, звезды и луну,Детства добрую страну!Утро, вечер, день и ночь-Мы рисуем- сутки прочь!Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке:Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор,И у них там самый главный – Помидорыч Помидор!Он команду овощей Соберет для вкусных щей!Лес грибной, весну с цветами,Стайку птиц, искристый снег-Нарисуем дружно сами –Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный,Все, что хочешь сотворим,И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим!Мы рисуем пластилином Разноцветные картины -И фантазий самолетОтправляется в полёт!Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко!Вот какие мы волшебники-Группа «Дружные путешественники»!
Пластилиновые волшебники- «Дружные путешественники»!
« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И. http://www.Lenagold.ruhttp://strandetstva.ru«Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008.http://detskiysad.ru
Спасибо за внимание!!!