Мы за «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Работу выполнила: учитель начальных классов Улесова Ксения Михайловна
Цель – сформировать у родителей правильное и осознанное отношение к здоровому образу жизни Задачи: 1. Сформировать у родителей понятия «здоровье», «здоровое поколение» 2. Сформулировать определение термина «здоровый образ жизни» 3. Рассмотреть двигательную активность (ДА) – как один из факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма 4. Рассмотреть формы организации ДА детей в ДОУ
Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Ответ волнует нас прежде всего как родителей, а уж потом как исследователей и педагогов-практиков.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма (толковый словарь С.И.Ожегова) Здоровье - полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная Организация Здравоохранения)
1.Физическое здоровье - состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды. 2. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция. 3. Социальное здоровье - социальный статус, оптимальное место человека в обществе, его значимая роль в межличностных отношениях, зависящих от здоровья общества, а также от окружающей среды для каждого человека.
Критериями оценки здоровья могут являться: уровень физической работоспособности и морфологического развития на данном этапе; наличие хронических заболеваний, физических дефектов, ограничивающих социальную дееспособность; социальное благополучие, возможность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранению определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – максимальное количество биологически и социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям человека, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способных к продлению рода и достижению активного долголетия.
Практические аспекты ЗОЖ: Оптимальный двигательный режим Личная гигиена Правильное дыхание Закаливание Профилактика заболеваний у дошкольников Профилактика повреждений и травм у дошкольников Оказание первой доврачебной помощи при травмах Проведение занятий по ЛФК Проведение подвижных игр
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность (ДА) - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.
Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям: - утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - подвижные игры и физические упражнения во время прогулок - физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Воспитание детей – большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую, умную личность!