PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения в 4 классе Автор:
Описание слайда:

Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения в 4 классе Автор: учитель начальных классов Закалашвили Зоя Заликоевна МБОУСОШ№ 4 п.Росляково ЗАТО Североморск Мурманской области

№ слайда 2 Основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе. Расширят
Описание слайда:

Основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе. Расширять литературный кругозор школьников за счет образцовых произведений русской классической поэзии ХIХ века. Формировать первичные представления о специфике лирических произведений, учить понимать основное настроение стихотворения и его изменения. Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства языка (олицетворение, эпитет, сравнение, звукопись, контраст) и их роль в художественном произведении. Развивать образное мышление и творческое воображение учащихся. Совершенствовать выразительность чтения.

№ слайда 3 Что такое тропы? Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создаю
Описание слайда:

Что такое тропы? Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называют тропами. Название «троп» – от греч. «тропус»,что значит «образное выражение, оборот».

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Фонетические средства Аллитерация. Ассонанс. Звукоподражание. Интонация. Ритм. П
Описание слайда:

Фонетические средства Аллитерация. Ассонанс. Звукоподражание. Интонация. Ритм. Пауза. Рифма.

№ слайда 6 Лексические средства Аллегория Метонимия Метафора Сравнение Олицетворение Гиперб
Описание слайда:

Лексические средства Аллегория Метонимия Метафора Сравнение Олицетворение Гипербола Перифраза Паронимы Синекдоха Литота Оксюморон Парадокс

№ слайда 7 Сравнение Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественног
Описание слайда:

Сравнение Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека. Нахмурился, словно туча. И берёзы стоят как большие свечки.

№ слайда 8 Эпитет Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета ил
Описание слайда:

Эпитет Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (А.С.Пушкин)

№ слайда 9 Метафора Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предм
Описание слайда:

Метафора Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ. Горит восток зарёю новой… (А.С.Пушкин) Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело. Принахмурилась земля. (Ф.И.Тютчев)

№ слайда 10 Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человек
Описание слайда:

Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека. …Звезда с звездою говорит. (М.Ю.Лермонтов) …Спит земля в сиянье голубом. (М.Ю.Лермонтов)

№ слайда 11 Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного пре
Описание слайда:

Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного предмета на другой на основании их смежности. Метонимию можно отнести к разновидности метафоры, однако метафору легко переделать в сравнение, а метонимию – нет. Конечно, бродит не гармонь ,а гармонист. Почему же поэт назвал человека словом, обозначающим инструмент ?Для того, чтобы читатель сразу понял, что гармонист не только бродит, но играет, причем играет что-то грустное (гармонь одинокая)

№ слайда 12 Аллегория Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных по
Описание слайда:

Аллегория Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах Например, в баснях, сказках глупость, упрямство воплощается в образе осла, трусость –в образе зайца, хитрость – лисы.

№ слайда 13 Гипербола и Литота Гипербола, или художественное преувеличение. Литота, или худо
Описание слайда:

Гипербола и Литота Гипербола, или художественное преувеличение. Литота, или художественное преуменьшение.

№ слайда 14 Определи какие художественные средства и приемы использованы в следующих отрывка
Описание слайда:

Определи какие художественные средства и приемы использованы в следующих отрывках стихотворений поэтов? Печальная березаУ моего окнаИ прихотью морозаРазубрана она(А. Фет)

№ слайда 15 Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж
Описание слайда:

Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой. (А. Пушкин) Недаром помнит вся Россия Про день Бородина ( М. Лермонтов)

№ слайда 16 Стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!» Задремали звезды золотые, Задрожа
Описание слайда:

Стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!» Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

№ слайда 17 Лексические средства стихотворения С.Есенина
Описание слайда:

Лексические средства стихотворения С.Есенина

№ слайда 18 Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце стихотворен
Описание слайда:

Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце стихотворения? 1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир «румяным» светом. 2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку, которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги, где в свете утренней зари «горит» роса серебристым цветом. 3 строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком. Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей крапивы», которая путается под ногами; он изображает картину просыпающейся природы. Можно предположить по ряду примет («брезжит свет», «зеленые сережки», «заросшая крапива»), что автор описывает раннее июньское утро, около пяти часов.

№ слайда 19 Как поэт изображает эти явления природы? С помощью каких слов одушевляет явления
Описание слайда:

Как поэт изображает эти явления природы? С помощью каких слов одушевляет явления природы? Есенин изображает мир живой, одухотворенный, просыпающийся. С помощью слов «улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. Все это достигается с помощью эпитетов и олицетворений.

№ слайда 20 Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка? Особую роль в этом
Описание слайда:

Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка? Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности аллитерации (звуковые повторы согласных звуков [ш] и [с]), которые помогают создать звуковой образ легкого утреннего ветерка. Именно его еле слышимое трепетание заставляет березок «растрепаться», а шаловливую крапиву – качаться. «шелестят», «сережки», «шепчет», «шаловливо». Подчеркнутые буквы передают звуки [ш], [с], создающие звуковой образ легкого, еле слышного ветерка.

№ слайда 21 Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению? «золотые», «румя
Описание слайда:

Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению? «золотые», «румянит», «зеленые», «серебряные», «перламутром». Вывод: в иллюстрации надо использовать яркие, разноцветные, праздничные, блестящие краски.

№ слайда 22 Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению  Есенина? Вначале должна
Описание слайда:

Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению  Есенина? Вначале должна звучать тихая, сонная мелодия, переходящая в дальнейшем в более громкую и радостную. Однако музыка должна передать не бурную радость, а нежную, тихую. В конце пусть зазвучит мелодия, передающую восторженную влюбленность поэта в мир.

№ слайда 23 Полезные ресурсы http://www.lit-studia.ru/Специфика работы с лирикой (стихотворе
Описание слайда:

Полезные ресурсы http://www.lit-studia.ru/Специфика работы с лирикой (стихотворение С.Есенина «С добрым утром!») Фон слайдов http://99px.ru/sstorage/53/2011/07/image_533107111329168876414.jpg http://www.refstar.ru/data/r/id.14046_1.html. Изучение лирики в начальной школе http://www.litra.ru/ http://kiryakov.ucoz.ru/load/muz/sergej_esenin/cesenin_s_dobrym_utrom/2-1-0-24 Муз.миниатюра С.Есенин «С добрым утром!» Г.Александрова «Занимательный русский язык»,Издательство «Тригон»,Санкт-петербург,1995 г. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2- е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.-133 Ревякин А.И. Сюжет. –В кн.: Словарь литературоведческих терминов. –М., 1974. Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. –М.: Учпедгиз, 1954.-288с. 43. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119 Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. –М., "Просвещение", 1965.-348с. Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1985. - 288с.-127 Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед. - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111 Сильман Т.И. Заметки о лирике. –Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние, 1977.-223с. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения/ Сост. Г.Г.Савенок. - М.: Педагогика, 1991. - 368с.-126 Тимофеев Л.И. Слово в стихе. –М.,1982.-344с. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55 Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977.-574с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru