КРЕАТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Учитель является для детей путевым огоньком, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знаниям, к развитию личных способностей, дарований, талантов» В. Сухомлинский
Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе?Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся?Каким образом необходимо взаимодействовать с лидерами класса в сложившейся ситуации?
Работа креативного движения в начальной школе строится по следующим принципам: 1. Создание условий для развития социальной личности. Развития личности в эмоциональном, коммуникативном, нравственном направлении.2. Создание условий для проявления активности и инициативности каждого ребенка. Реализации каждого ребенка в школьном коллективе.3. Принцип взаимодействия личности и коллектива.4. Принцип социального творчества.
Этапы развития креативного самоуправления: I Этап:Организационную функцию старший воспитатель берет на себя:- предъявляет требования- задает правила и нормы взаимоотношений- призывает к интересу детей в совместной деятельностиII Этап:Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций.Старший воспитатель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.III Этап:Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.
«Солнечный город». 1) «Солнечный патруль» 2) «Знайки» 3) «Читайки» 4) «Чистюльки» 5) «Крепыши» 6) «Затейники» 7) «Тюбики» 8) «Объективчики» 9) «Цветики» 10) раздел газеты «Одна минута пятого» - «Солнышки»
Целью этих групп стало: *формирование информационного потенциала знаний,*развитие познавательных интересов,*развитие убеждений, взглядов, усвоение общечеловеческих ценностей,*участие в жизни школы, в общешкольных мероприятиях, социальной значимости.*развитие художественного вкуса, интересов, способностей.*Разновозрастное сотрудничество
Работа креативных групп
Заключение: Итак, самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, ведь по большому счёту мы сможем воспитать детей своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!