Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Кольчугинская школа №1» Сичкорез Т.И
Внеурочная деятельность как одна из форм реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направление: общекультурное. Модуль «Книжкино царство» 2-а класс
Модуль «Книжкино царство» по форме организации является Читательским клубом. Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению. Принципы клуба: добровольность членства самоуправление единство цели совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность школьников реализуется в таких формах, как: инсценирование. (сказка Репка)
Выставка рисунков по произведениям К.И. Чуковского
Круглый стол «Люблю природу русскую»
Экскурсия
Конкурс «Отгадай сказку»
Праздник «Встреча масленицы»
Показ презентаций.
Просмотр спектакля.
Результаты внеурочной деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.