Мы в этом городе живём и он растёт, и мы растём Программа для дошколят «Формирования у детей дошкольного возраста представлений и познавательного интереса о культуре родного края в зависимости от индивидуальных способностей ребенка» автор: воспитатель Гаврилова Анна Алексеевна ГБДОУ №102 Калининского района СПб.
Программа для дошколят Город Санкт-Петербург – «Мой друг», один из красивейших городов мира, со своей неповторимой архитектурой. И чтоб город стал настоящим другом его надо познать.
Приоритетом своей работы считаю:«Развитие чувства влюблённости в свой город». «Сеять зерно» любви и знаний о родном городе начиная с младшего дошкольного возраста, опираясь на особенности развития и созревания психических процессов дошкольника. Приоритет программы
Дошкольный возраст характеризуется возникновением новой социальной ситуацией развития ребёнка-это сензитивный период для формирования чувства влюблённости в свой город и формирование концепции Я-ПЕТЕРБУРЖЕЦ Игра- ведущая деятельность детей Через систему дошкольного воспитания, образованность педагога, разные виды деятельности - это стержень знаний о городе
Игра «Петербургская новинка» автор Гаврилова А.А. (аналог игры «Муха в клетке») Игра пробуждает:ЛюбопытствоПознавательный интерес Восхищение ПетербургомОсуществляет воспитание настоящего Петербуржца
«Петербуржская новинка – это плоскостной рисунок, который является одним из способов передачи информации об архитектуре города.Рисунки составлены в порядке возрастания сложности. Рисунки способствуют приближения города к ребенку, дают возможность дошкольнику самому воссоздать облик архитектуры, развивают творческий потенциал.Ребята учатся быть внимательными, усидчивыми, принимать поставленную задачу. Игру можно использовать как зрительный диктант-это лучшая форма обучения; и как «нарисуй так же» для развития умения работать самостоятельно.
Образцыигры
Образцы игры «Петербургская новинка
Образцы игры «Петербургская новинка»
Рисунки дошколят «Петербуржская новинка»
Игра «Старичок – городовичок в Петербурге»(настольно-печатная автор Гаврилова А.А.) Источник и среда развития чувства «Влюбленности» Воспитание толерантности (уступчивость, справедливость, внимательность, усидчивость)
Игра «Старичок – городовичок в Петербурге» Мини карта-схема центра городаЕсть в нашем городе река-НеваИ острова, их сорок два. На карте - объекты архитектуры, символыгорода, обозначеныназвания рек, мостов,островов, улиц. В комплект игры входят: фишки, кубик, загадки – вопросы, отражающие образ города.
Страницы из альбома Р/И «НАЙДИ И НАЗОВИ ЧТО ЛИШНЕЕ»
Развитие чувства «влюбленности» в образ Петербурга через художественно-продуктивную деятельность В дошкольном возрасте процесспознания происходит эмоционально-практическим путём, основанном начувстве удивления и восхищения миром. « Чем полнее и разнообразнее деятельность, чем больше оназначима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идётего развитие, реализуется потенциальные возможности и первые творческие проявления» Программа «Детство». О.О.ХТД (аппликация с детьми 4-5 лет)
Медный всадник на конеЕго сделал Фальконе О.О.ХТД- рисование пальчиками, рванаяаппликация. Семейный шедевр.
Горд музей под открытом небом О.О.ХТДКоллаж
О.О.ХТД Витраж В залах Зимнего дворца экскурсантам нет конца
Крепость на Неве стоит, в небе тонкий шпиль блестит Петропавловская крепость
Семейные шедевры
Город – Северная Венеция О.О.ХТД Семейныешедевры Синий мостШирокий самый
Сказочный Санкт - Петербург О.О.ХКоллаж
Летний сад гостей встречает,На прогулку приглашает О.О.ХТД -пластилин, рваная аппликация - ниткоплетение
ХТД рисование «Город в ладошках» В старшем дошкольном возрасте дети овладевают навыками рисования по памяти и воображению.Способны самостоятельно обвести контур ладони и дорисовать образ городской архитектуры.Для создания образа архитектуры предлагаю использовать образцы –рисунки «основа» и умение построить своё объяснение творческой задачи так, чтобы привлечь внимание к изображению и вызвать определённые чувства.Для младшего дошкольного возраста рекомендую использовать «печатание ладошкой» , пальчиками, элементарное дорисовывание окружающей среды для обучения сюжетному рисованию. Привлекайте к творчеству родителей!
Образцы рисунки – основа «город в ладошках»
ХТД «Город в ладошках» Семейныешедевры Отпечаткибоковой стороныладонидошколят.
ХТД «Город в ладошках» Печаткиладонии пальчиковдошколят. О.О. ХТД рисование «Дома на нашей улице».
ХТД – конструирование, как средство познания Петербурга Коллективное конструирование«В гранит оделася Нева,Мосты повисли над водами» Позволяет:Развивать умение анализировать предметы окружающего мираФормировать обобщённые представления о создаваемых объектах городаРазвивать самостоятельное мышление, творчество, художественный вкусФормировать ценные качества личности петербуржца целеустремлённость, аккуратность, настойчивость, стремление к познанию.
Конструирование из бросового материала Семейныешедевры
Развитие чувства «влюбленности» в Петербург через поэзию Дошкольный возраст наиболее благоприятендля закладывания основ грамотной, чёткой,красивой речи, что является важным условиемдля умственного развития ребёнка.Для эффективного запоминания информации огороде рекомендую использовать давно известный метод - мнемотехника- в переводе с греческого «искусство запоминания».
Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Петербургская осень»
ИГРОВЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ
Летний сад, он первый самый Ожили статуи в саду. Гуляем мы в саду
Наглядно-информационный материалдля родителей, созданный вместе с дошколятами «АЛГОРИТМ ПРОГУЛКИ ПО ПЕТЕРБУРГУ» (фотосессия )
Практикум для родителей с детьми
Мастер класс: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений и познавательного интереса о культуре родного города» Информационно-просветительныйматериал для педагогов