Фонетический разбор в начальной школеКонстантинова И.Н. [email protected] МОУ Пановская СОШ Пестречинского р-на Республики Татарстан
Чтобы правильно выполнить фонетический разбор слова,надо выучить правила о гласных и согласных звуках и буквах
Порядок разбораЗапиши словоОбозначь ударениеПоставь точки под гласными буквамиЗапиши буквы в столбикОколо каждой буквы в [ ] скобках запиши их звукиДай характеристику каждому звукуПодведи черту Подсчитай и запиши сколько в слове букв, сколько звуков.
1. Сначала обозначь гласные звуки, Будьте осторожны с ударными и безударными звуками. Обрати внимание на буквы е, ё, ю, яТеперь обозначь согласные звукиНе забудь об особенностях ь и ъ знаков
Гласные буквыГласные первого ряда стоят после твёрдых согласныхГласные второго ряда – после мягких согласных
Гласные звуки а-о-у ы-э-и звуки гласные моиих нетрудно перечестьи запомнить – звуков 6В [ . ] при обозначении гласных звуков других значков быть не может.
Согласные звуки и буквы
Гласные буквыСтоят в начале слова.2. Стоят в слове после гласной буквы.3. Стоят в слове после разделительных знаков ь, ъ
Гласные буквыКогда стоят после согласных, обозначают их мягкость, а звучат обычные гласные звуки
Ь и Ъ Просто знаки – они не обозначают звуков.
ёжикё - [ j ] – согл., звон., мяг., непарн. [ о ] – гласн., ударн.ж -[ ш ] – согл., звон., твёрд., парн.и - [ ы ] – гласн., безударн. к - [ к ] – согл., глух., твёрд., парн.4 б., 5зв.
левл - [ л’ ] – согл., звон., мяг., непарн.е - [ э ] – гласн., ударн.в - [ ф ] – согл., глух., твёрд., парн.3 б., 3 зв.
деревьяд - [ д’ ] – согл., звон., мяг ., парн.е - [ э ] – гласн., безударн.р - [ р’ ] – согл., звон., мяг ., непарн.е - [ э ] – гласн., ударн. в - [ в’ ] – согл., звон., мяг., парн.ь - [ - ] я - [ j ] – согл., звон., мяг., непарн. [ а ] – гласн., безударн.7 б., 7 зв.
Желаю удачи!