Экономика в начальной школе Выполнилаучитель начальных классовшколы № 48 г. НижнеудинскаКузнецова Лидия АлександровнаI квалификационная категория
Цель Формирование экономического мышления, восприятия и культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников
Задачи Формировать основы экономических знанийПомочь освоить первоначальные практические навыки грамотного потребителя в рыночном обществеСоздать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классахФормировать интерес к окружающей жизниПрививать моральные нормы, понятия о добре и зле
Дидактические принципы 1. Обучение на высоком уровне трудности.2. Быстрый темп изучения материала.3. Ведущая роль теоретических знаний.4. Осознание процесса учения.
Ситуация успеха - на каждом уроке! СотворчествоОпыт бытияДоверительная обстановка
Формы урока Групповые Индивидуальные Коллективные
Игра - любимая форма проведения урока Деловая игра Сюжетно-ролевая игра
Развивающие упражнения Характеристика героев, их качеств, поступков Исключение лишнего Распределение на две группы Связь с реальной жизнью
Математикарешение задач с экономическим содержанием; сравнение величин Изобразительное искусство- рисование рекламы, объектов экономической деятельности Окружающий мир- знакомство с природными ресурсами, экологией Речевое развитиеобъяснение пословиц, поговорок; составление рассказов; анализ художественных текстов Межпредметные связи
По горизонтали:1. Отличие человека от животного.2. Группа людей, проживающих вместе и являющихся родственниками.3. Место, где учатся дети.4. Член семьи.5. Любимое занятие детей.6. Главная потребность человека.По вертикали:7. Работа, помощь, забота.
Результаты работы
Изучение экономики: интересно для учащихся помогает находить решения конкретных задачдаёт простор для проявления творческой активности