Ученическая конференция на тему «Что такое ученический проект?»
«Я хотела бы понять …Понять – значить сделать внятным ,прозрачным, объяснимым. Но мы , изучая мир по школьным учебникам, зачастую так и не приближаемся к его пониманию. Точнее, у нас возникают иллюзии понимания, но очень скоро эти иллюзии опровергаются собственным жизненным опытом. И тогда видишь , что понимание не может прийти извне, а может быть только твоим собственным. Понимание нельзя выучить или усвоить – его можно только выстрадать . Начинается путь понимания только со своих собственных вопросов, со своих собственных нестыковок с миром и с собой»Неизвестная ученица 14 лет
Цель конференции:изучить особенности проектной деятельности
Задачи конференции: Рассмотреть структуру и типологию ученических проектов; Ознакомиться с критериями оценки ученических проектов; Познакомиться с конкретными ученическими проектами.
«Проект» - это совокупность определенных действий , документов, предварительных текстов , замысел для создания реального объекта, предмета , создания разного рода теоретического продукта .
Типология проектов по ведущему виду деятельности1.Исследовательский проект.2.Творческий проект.3.Информационные проекты.4.Практико-ориентированные проекты.5.Игровые проекты.
1 этап Подготовительный2 этап Планирование3 этап Разработка проекта4 этап Оформление результатов5 этап Презентация 6 этап Оценивание
1 этап.ПодготовительныйСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ1. Определение целей,2.Выделение подтем,3.Формирование творческих групп,4. Подготовка материалов к работеДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ1.Обсуждают и выбирают тему,2.Выбирают подтему,3.Создают микрогруппы и распределяют обязанности между членами команды.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ1.Предлагает темы,2. Принимает участие в обсуждении темы,3. Проводит организационную работу по объединению в микрогруппы,4. Разрабатывает задания.
2 этап ПланированиеСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫОпределение источников, способов сбора и анализа информацииДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Корректируют и дополняют предложения учителяДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯПредлагает основную литературу, способы сбора информации
3 этап. Разработка проекта.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Осуществляют поисковую деятельность по накоплению, систематизации и обобщению информацииДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯКонсультирует и координирует работу учащихсяСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫОсуществление накопления информации
4 этап.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯКонсультирует и координирует работу учащихсяДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯОформляют результаты в соответствии с принятыми правиламиСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫОформление результатов согласно выбранной форме отчета
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯДокладывает о результатах своей работы5 этап .Презентация.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯОрганизует экспертизу , привлекая посторонних людейСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫПодготовить оригинальное представление проекта
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ Коллективное оценивание проектаСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Оценка работ по критериямДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Оценивание работы совместно с экспертной группой6 этап .Оценивание
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОЕКТУ СТРУКТУРА ПРОЕКТА.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ;ОГЛАВЛЕНИЕ;ВВЕДЕНИЕ;ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ;ЗАКЛЮЧЕНИЕ;ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА;ПРИЛОЖЕНИЯ. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ;АВТОР РАБОТЫ;ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ , НА БАЗЕ КОТОРОГО ВЫПОЛНЯЛСЯ ПРОЕКТ. ОГЛАВЛЕНИЕ содержит название глав и пунктов работы с указанием номера страниц. В ВВЕДЕНИИ кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи , гипотеза и указываются методы , используемые в работе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит выводы , к которым пришли авторы проекта. ЛИТЕРАТУРА приводится в алфавитном порядке. В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ делается краткий обзор литературы, излагаются основные методы работы и возможные результаты. ПРИЛОЖЕНИЯ содержат таблицы, графики, диаграммы , фотографии.
Критерии оценивания работ 1Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.2Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;3Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;4Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;5Степень осмысления использованной информации;6Уровень сложности и степень владения использованными методиками;8Оригинальность идеи, способа решения проблемы;9Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;10Уровень организации и проведения презентации11Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;12Социальное и прикладное значение полученных результатов.
КРИТЕРИИ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА Своевременность представления тезисов доклада.Формулировка и обоснование цели исследования или решаемой задачиПоследовательность, логичность и ясность изложения сути выполненной работыЛаконизм изложения и наличие и качество иллюстрирующего материала (графики, таблицы, рисунки и т.п.) Четкость обобщений, выводов, их соответствие поставленной задаче
ЧТО ВРЕДИТ ВЫСТУПЛЕНИЮ монотонность; слова-паразиты; звуки-паразиты; чтение материала , который люди читают на экране. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕШНАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА? 1.ОТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ;2.ОТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО НАСТРОЯ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ ;3.ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО;4.ОТ ЯРКОЙ КОНЦОВКИ;5.ОТ ГОТОВНОСТИ К ИМПРОВИЗАЦИИ ПРИ ОТВЕТАХ НА ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ СЛУЖАТЕЛЕЙ; ЧТО ДЕЛАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ «ВКУСНЫМ» речь; тон голоса; говорите и рассказывайте, а не читайте написанное; юмор, жесты, поза, мимика, яркое оформление слайдов и раздаточного материала, оригинальность выступления.
УЧЕНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ.
« ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В г.КАШИРА-8 И СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ЕЕ ОБЩЕЙ ЖЕСТКОСТИ » Автор проекта : Щербакова В.Руководитель : Ефрос Н.В.Проект-победитель 2009г (I место) районной экологической конференции «Мы шагнули в XXI век»
«ЦВЕТОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ» Автор : РУЖЕНЦЕВ Д,Руководитель: ЕФРОС Н.В.Проект-победитель 2010г ( I место) районного конкурса ученических проектов.Проект-лауреат областной конференции в г. Черноголовка 2010г. «Юный исследователь».
«ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ПИЩЕПРОМА» Автор : ХАБАРОВА Н.Руководитель : ЕФРОС Н.В.Проект-победитель (II место) областной конференции в г. Черноголовка 2010г. «Юный исследователь» и I место районной экологической конференции 2010г «Мы шагнули в XXI век»
«Петр I российской науки» Авторы : Горшкова И. и Минаева Я.Руководитель: ЕФРОС Н.В.Проект-победитель 2011г районного конкурса ученических проектов , посвященных 300 -ию М.В.Ломоносова