Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад. Сделайте разбор предложений.
Распределите слова на группы. Конфе…ка, в…ч..ринка, б…днеть, гиган…ский, голу…ка, вел…кан, радос…ный, огра…ка, ярос…ный.
Сделайте транскрипцию данных слов:
Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья, А средний род – О, -Е –– плавное звучанье.
В ноябре и дождь и снег, Лес стоит весь мрачный. Знает каждый человек, Что ноябрь — невзрачный. В ноябре деревья спят Прибит дождём осенний сад. Дождик кончится. Потом, Покроет снег своим ковром. Найдите существительные 2 склонения.
Просклоняйте существительные 2 склонения – сердце и кот . И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.
Выберите имена существительные: вариант 1 - 1 склонение, вариант 2 – 2 - го склонения. Капуста, яблоко, помидор, ягода, морковь, картофель, кочан, огурец, крапива, огород, лопата, капитан, вагон, неделя, ворона, соловей, дятел, корова, календарь, стекло. 3 3
Найдите имена существительные, определите их склонение. Весь класс пошёл сегодня в лес. А я под одеяло влез. Ах, если бы не этот грипп Нашёл бы я огромный гриб.
Чтоб амбар наш был с зерном, Нужен в поле…
Занят важной он работой: Урожай – его забота, Чтоб сумели уродиться Рожь, овёс или пшеница.
Что вы нового узнали на уроке? Как определить имена существительные 2-го склонения?