Сб...гают, ст...кольщик, сн…говик, в...шнёвый, р…веть, скр...пучий, уд...вительно, д...твора, ц...почка, з...ркальный, ц...нтральный, т...жёлый, насл...дить, п...рцовый, зам...ститель, н…рвировать.
Сделайте разбор предложения. Дайте характеристику. На солнце тёмный лес зардел в долине пар белеет тонкий.
Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья, А средний род – О, -Е –– плавное звучанье.
Определите падежи имён существительных, вставьте окончания. Вылечить лекарств…., подойти к олен…, мечтать о тигр…, учиться в институт…, птенец ястреб…, писать о мужеств…, гордиться город…, плыть мор…, прощаться с лет… , отметить в атлас …, думать об аист… .
Выпишите имена существительные, определите их склонение. Зоопарк приехал к нам. В нём слоны, гиппопотам. Есть медведь и крокодил, Даже парочка горилл; Какаду и обезьяны, Змеи, суслики, вараны В клетке грустные сидят. Скучно им. Домой хотят.
Напишите под диктовку. Осень одарила деревья золотой листвой. Пожелтевшие и покрасневшие листья слетают вниз и лежат на земле большими кучами. От них в лесу хорошо и светло. Но подходит зима, и красочная роскошь сменяется тусклостью. На ветвях не видно ни листочка. Вокруг стволов и на тропинках листва посерела. Трава высохла. Но когда выпадает снег, в лесу будет царить сказочная белизна.
Узнайте слово по его лексическому значению, распределите в 2 столбика по склонениям. Профессия человека, который знает законы земледелия. Упакованные в дорогу вещи. Периодическое печатное издание в виде больших печатных листов. Общее название изделий из тяжёлого металла. Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции. Книгохранилище. 1 2 3 4 5 6
Узнайте слово по его лексическому значению, распределите в 2 столбика по склонениям. 7. Совокупность предметов, необходимых в быту. 8. То же, что и разговор. 9. Крупное морское судно. 10. Обилие материальных ценностей. 11. Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. 7 8 9 10 11
Составьте как можно больше слов из букв слова ХЛЕБОЗАВОД.
Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу …. Чему вы научились сегодня на уроке? Как проверить безударные падежные окончания имён существительных?