Лен… - худшая б…лезн… . Жизн… без радост…, как ден… без солнышка. Труд - дело чест., доблест… и славы. Спишите. Найдите существительные 3 склонения.
Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья, А средний род – О, -Е –– плавное звучанье. 3 склонение – род женский с Ь На конце всех слов Запомни - это правило для всех учеников!
Работаем в паре. Разгадайте кроссворд. 08. 01. 02. 03. 04. 05. 06. 07.
По горизонтали: 01. Серенькая шкурка, но не Мурка, любит сыр и зерно. 02. Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним чёрным пером. 03. Мелкие деньги, мелкие предметы. 04.Что 2 недели зеленится, 2 недели колосится, 2 недели отцветает, 2 недели наливается, 2 недели подсыхает? 05. У Мамы с папой три сына и одна … 06. Обман, неправда. 07. Безмолвие, спокойствие … По вертикали: 07. Молодые люди - ….
07. 08. 01. м ы ш ь 02. н о ч ь 03. м е л о ч ь 04. р о ж ь 05. д о ч ь ё 06. л о ж ь т и ш ь
Распределите слова на группы. Тушь, шалаш, морковь, железо, собака, Москва, платье, лось, дедушка, молодёжь.
Огородная краля В оранжевом платье Притаилась в погребке, Лишь коса на бугорке. Отгадайте загадку. Напишите транскрипцию.
Вставьте пропущенные буквы. Определите склонение и падеж имён существительных. Наступила з…ма. Ут…нок плавал по озеру без отдыха. Ночью ударил сильный м…роз. Лёд тр…щал на оз…ре. Утёнок быстро р…ботал лапками и выбился из сил. Ран…им утром прох…дил мимо озера человек. Он взял утенка д…мой. Р…бятишки стали играть с ним. Но утёнок выб…жал в открытую дверь. Он зале… в кустах.
Подберите и напишите однокоренные слова в таком порядке : глагол, имя существительное, имя прилагательное. Выделите корень. Весело, ___ , ___, ____ . Голос , ___, ____ , ___ . Холодно , ___ , ___ , ___ . Колосок , ____ , ___, ___ .
Найдите сложное предложение и предложения с однородными членами. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. М. Лесна-Раунио
Объясните значение слова «язык» в каждой фразе: Больно прикусил язык. ____________ Язык до Киева доведёт. ____________ Разведчики взяли языка. ___________ Без языка и колокол нем. ___________ Прикуси язычок! __________________ Язык враг желудка. ________________
Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу …. - Одинаково ли пишутся окончания существительных одного рода? - Как пишутся ударные и безударные окончания имён существительных? - Что нового узнали сегодня на уроке?