«Дроби».Математика 4 класс Презентацию подготовилаучитель начальных классовМБОУ СОШ №8 г.ТуймазыАхметова Э.Г.
Цели: закрепить знание понятий «дроби»- правильные и неправильные; смешанные числа; повторить свойства сложения и вычитания дробей формирование умений решать составные задачи на нахождение третьей части; развивать речь, внимание, память; навыки устных и письменных вычислений, самоанализа.
Девиз урока. « Начнешь в учении с малого, постигнешь и большее».
Актуализация знаний. 1 7 5 2 16 7 13 4 96 9 6 9 9 6 6 9Тема: «Дроби»
Тема «Дроби» План. 1. Виды дробей. 2. Сложение и вычитание дробей. 3. Решение задач.
Дроби. Сколько частей взяли. На сколько частей разделили.
Классификация дробей. правильные неправильные 1 5 2 4 7 9 16 7 6 6 9 6 9 9 9 6 Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя
Классификация дробей Дробисо знаменателем 6 со знаменателем 9
Работа по вариантам. Вариант1: расположить дроби со знаменателем 6 в порядке возрастания;Вариант2: расположить дроби со знаменателем 9 в порядке убывания.Проверка:1в. 1; 4; 5; 7 2в. 16; 9; 7; 2 6 6 6 6 9 9 9 9
Дроби. правильныенеправильныесмешанные
Уровень А – составить выражение с дробями на сложение и вычитание по схеме: а в а в n n n n Уровень В – составить выражение в несколько действий с дробями по схеме а в с а в с n n n n n nУровень С – составить уравнение с дробями.а в а в сn n n n n
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями, числители складываются, а знаменатели остаются без изменения. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, знаменатель остается без изменения.
Сложение и вычитание дробей. а + в = а+в а – в = а - вn n n n n n
Решение задач. Длина трех рек России Волги, Дуная и Днепра составляет 8100км. Длина реки Волги составляет -4\9всей длины, длина Дуная составляет 1\3 всей длины. Какова длина Днепра?
1способ: План решения задачи: 1) : х 2) : х 3) - -: Проверка 1) 8100: 9х4 2) 8100:3 х1 3)8100- 3600 -2700
2 способ: 8100 – (8100:9х4 + 8100:3х1)= 1800(км)Вывод: При решении задачи на нахождение третьей части, нужно из целого вычесть первую часть, а потом – вторую. Или из целого вычесть сумму двух частей.
Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения. .Словарная работа:Гений – высшая творческая способность. (Человек, обладающий такой способностью).Вдохновение – творческий подъем, прилив творческих сил.
Итог урока. - Назовите тему урока.-Что мы повторили? - Что понравилось ? Что нового для себя открыли?Д\З : по выбору: 1)тренажер 2) по учебнику с.99, № 8, решить уравнения с дробями; 3) Составить и решить задачу с дробями